Изменение жизни общества в середине девятнадцатого века способствовали развитию промышленности в стране. Женщины развернули движение за свои права и наравне с мужчинами начали осваивать новые специальности. Освобождая женщин от ухода за детьми, государством созданы учреждения для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Впоследствии такими учреждениями стали ясли и детские сады.
Рассмотрим вопрос о том, надо ли ребенку ходить в детский сад. Этот вопрос индивидуален для каждого малыша. Перед тем как вести ребенка в детское учреждение необходимо проконсультироваться с доктором.
Что привлекательного в том, что малыш будет посещать детский сад?
Ребёнок, посещая сад становится самостоятельней потому, что в обществе детей ему прививаются новые навыки, такие-как умение самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за собой и за своими вещами, кушать в обществе сверстников.
В саду больше уделяют детям внимания. Здесь определено время для занятий физкультурой, играми, чтением книжек, тем самым развивая у ребенка речь, мышление, музыкальные и художественные способности.
Умение общаться и взаимодействовать с другими детьми, особенно если у ребёнка нет братьев и сестёр, помогает ему учиться тому, что сам не умеет. В обществе таких же ребят он учится делиться игрушками, помогает другим. Воспитатель, вместо мамы учит всем жизненным премудростям в познании окружающего мира.
Коллективные условия жизни, позволяют ребёнку учитывать мнение сверстников, а не только своё. Детский эгоизм проявляется уже в пятилетнем возрасте и сохраняется до восьми. Родителям надо быть внимательней, чтобы не упустить период формирования у него в характере ноток безразличия и высокомерия.
Ребёнок отказывается идти в сад, почему и какова причина?
Отрыв от домашней обстановки, где все знакомо и уже устроено, он воспринимает как разлуку с родными ему людьми. Поэтому ему надо время, чтобы привыкнуть к гомону детей и к разным людям. Он перестаёт верить в любовь родителей.
Режим и распорядок дня, разнообразные занятия в учреждении рассчитаны на усредненную группу детей. Ранний подъём, тихий час, завтрак и обед – становятся для малышей серьёзным испытанием, но зато приучает их к режиму и дисциплине.
Питание в детском саду не отличается особым разнообразием и нелюбовь к супам и кашам переходит к нежеланию идти в детский сад.
Маленькие дети очень чувствительны, поэтому они быстро распознают добро и зло, искренность и недоброжелательность. Они тянутся к хорошим, добрым воспитателям и не воспринимают тех, кто их безмерно воспитывает, ограничивая свободу их действий.
Нежелание посещать детское учреждение возникает у ребёнка при обиде на детей, которые обижают его и дразнят.
Часто болеющие дети раздражительны, беспокойны, стараются вызвать к себе жалость родителей, чтобы не идти в сад.
Чтобы малыш с удовольствием шёл в сад, зависит от родителей.
С первых дней посещения сада он должен знать, что это неизбежно и выбора у него нет. Если есть возможность, маме побыть в саду некоторое время или приводить детку на несколько часов в день, используйте её. Меню кормления детей расписано и находится в доступности для родителей. С ним можно ознакомиться и предупредить заранее воспитателя о кормлении малыша.
Все вопросы с администрацией учреждения можно решить на дипломатическом уровне. От этого будет зависеть ваше спокойствие, уважение к вам воспитателей и желание ребёнка бежать в детский садик.