• 21-июл-2019, 08:48

Особенности адаптации ребенка к школе

 

Адаптация ребенка к школе. При поступлении в школу для детей начинается совершенно новый жизненный этап.

Первая серьезная проблема, с которой сталкиваются первоклассники, – адаптационный период, который может длиться на протяжении нескольких месяцев. Нельзя оставлять ребенка без поддержки, поскольку сейчас он в ней очень сильно нуждается.
Многие родители совершают ошибку, когда 1 сентября начинают торопливо собирать свое чадо в первый класс. Чрезмерная суета и волнение еще больше усиливают неуверенность первоклассника, в результате чего весь день для ученика может быть неудачным.
Чтобы избежать капризов ребенка в первый учебный день, ухудшения самочувствия, вялости или чрезмерной подвижности, подготовку к знаменательному событию следует планировать грамотно. Для массовых мероприятий после возвращения со школы лучше выделить ближайшие выходные. Ребенок должен отдохнуть от напряжения в спокойной обстановке.
На протяжении первых семи дней следует быть готовыми к эмоциональным подъемам. Родители должны держать себя в руках, если у ребенка пока не получается вовремя готовить нужные вещи и собирать портфель. Для младшего школьника крайне важна родительская поддержка, даже если далеко не все выходит так, как надо. Ему необходима уверенность в своих силах.
Из-за нового окружения и абсолютно новых правил ребенок может ощущать беззащитность и одиночество.

Поэтому от родителей требуется помощь, которая состоит в том, чтобы:
• объяснять доходчиво нормы поведения в учебном учреждении;
• разбирать возникающие в школе ситуации;
• приучить к режиму дня;
• давать советы по поводу выполнения домашних заданий и так далее.
Ребенок не должен бояться ошибаться, ведь так он готовится к взрослой жизни.
Если дети становятся школьниками, им нужна территория, где они будут заниматься уроками. Понадобится позаботиться о наличии стола и всех необходимых приспособлений – настольной лампы, ортопедического стула, полок для книг и прочего. Следует приучить детей к тому, чтобы они не переключались на какие-либо другие занятия, пока на столе после уроков не наведут порядок.
После возвращения со школы школьнику понадобится уделять время выполнению домашних заданий. Если данный процесс будет правильно организован, ребенок научится самостоятельно мыслить, сможет контролировать себя и будет относиться со всей ответственностью к своим обязанностям. Поначалу школьнику будет сложно самому справляться с заданиями, но как только родители заметят, что у него получается делать уроки без посторонней помощи, стоит постепенно оставлять ребенка одного. Чем раньше это случится, тем лучше для школьника. Очень трудно в дальнейшем приходится тем детям, которые не в состоянии решать задачи без присутствия родителей.
При наличии поддержки со стороны близких у первоклассника уже к концу учебного года выработаются многие полезные навыки. Он будет ответственным, пунктуальным, при этом его познавательный интерес возрастет еще больше.



Рекомендуемое

Добавить комментарий