• 25-ноя-2022, 00:00

Как научить ребёнка сдерживать свой порыв в желании поскорее сообщить что-то родителю, пока тот разговаривает с собеседником?

 

Дети воспринимают свои поступки иначе, нежели родители, словно это дела чрезвычайной важности, поэтому откладывать информацию, приготовленную для родителей ни в коем случае нельзя даже на минуту. Родители не могут отвлекаться, и у детей возникает обида. Чтобы все были довольны, родители должны применять тактильный контакт и вступать в полную эмоциональную близость со своим ребёнком.

Дети - это наш свет в окошке, самые любимые и настоящие. Они активно познают всё происходящее, и малейшая деталь у них вызывает неподдельный восторг либо невероятную грусть. А делятся своими впечатлениями они конечно с самыми близкими людьми, то есть с родителями. Но, порой, дети сильно отвлекают родителей, когда те говорят по телефону. Такая ситуация вызывает неприятные чувства у родителя и у ребёнка. Поэтому, возникшую проблему нужно непременно решать.

Дети непосредственные, искренние, прямые и если им нужно о чём-то сообщить, то они сразу же всеми возможными способами будут просить родителей дать им внимание в сию же минуту, несмотря на то, разговаривают родители в этот момент или же нет. Им особенно важно быть услышанными именно в тот момент, когда мама или папа заняты и разговаривают. Дети часто пытаются влезать во взрослые разговоры и постоянно отвлекают родителей от общения с их собеседниками. Причину такого поведения можно и нужно попытаться понять. Возможно, ребёнку в повседневной жизни не достаёт родительского внимания, он хочет ощутить ласку и привлечь внимание к себе. Хочет почувствовать любовь родителя. Соответственно, если ребёнок часто перебивает, значит это сигнал того, что с ним надо больше общаться, играть.

Как договориться с ребёнком, чтобы он больше не перебивал родителей во время разговора по телефону?

Для детей нужно выделять время каждый день хотя бы по 20 минут, чтобы ни телефоны, ни работа, чтобы абсолютно ничего не мешало общаться с ребёнком в тот самый момент. В таком случае, можно быть уверенным, что ребёнок не будет чувствовать себя обделённым. В каждом «взрослом» разговоре есть такие темы, о которых детям знать совсем не обязательно. Либо, когда ребёнок постоянно дёргает маму за юбку, и произносит «мам, ну мам», становится невозможным продолжать разговор с коллегой. В подобных случаях ребёнку нужно попытаться объяснить, что перебивать плохо. Что и малышу, и маме будет некомфортно. Мама не сможет как следует донести мысль до собеседника, а ребёнок не получит того внимания, которого желал, потому что отвлекаться родитель не может во время разговора. И таким образом, легко понять, что проще подождать, когда разговор закончится и затем уже начинать говорить маме или папе о своих желаниях.
Очень важно не говорить ребёнку уйди или замолчи, не мешай и другие фразы подобного типа, нужно дать ему понимание того, что мама или папа обязательно его выслушают, обязательно подскажут и помогут, чтобы он не спросил, но только после разговора. Следующее, что может дать понимание ребёнку, что перебивать не хорошо, это личный пример. То есть, если ребёнок видит, что собеседники уважают друг друга и доверительно общаются, то ему проще будет понять, что отвлекать не нужно, и родительские требования по отношению к нему уместны.

Решение проблемы перебивания с помощью условных методов

Помимо вышеизложенных способов, научить ребёнка не перебивать можно, используя такой метод, как условный сигнал. Условные сигналы можно разделить на следующие действия:
• гладить по плечу во время телефонного разговора;
• гладить по головке;
• держать за руку;
• посадить на колени;
• пощекотать пятки;
• обнимать

Например, пока мама общается, ребёнок может положить ей на плечо свою руку, а в ответ мать молча возьмёт в свою. Или можно посадить малыша на колени, взять ладошку, может быть даже пощекотать, улыбнуться. Всё что угодно, главное, чтобы был тактильный контакт и положительные эмоции. Это вызовет тёплые чувства у обоих, и это будет означать, что контакт между матерью и ребёнком установлен. Малышам зачастую достаточно ощущать эмоциональную близость, чувствовать её. Терпения, конечно, у них тоже не много. Но во время любого разговора, в том числе и телефонного, можно приобнять ребёнка либо гладить его, даже во время всей продолжительности разговора. В большинстве случаев, это срабатывает.

Обобщая всё вышесказанное, можно с точностью сделать вывод, что с детьми легко можно наладить контакт и договориться с ними, даря, прежде всего, своё внимание и эмоциональную близость, выражая своё понимание к проблеме ребёнка.


Рекомендуемое

Добавить комментарий