- 07-дек-2022, 00:00
Проблема родителей и воспитателей: что делать с агрессивным и сквернословящим ребенком?
Детское сквернословие — это проблема не только самого ребенка, но и взрослых, то есть родителей и воспитателей. Порой именно последние замечают, что дошкольник употребляет нецензурные слова и вообще позволяет себе ругань и плохое поведение. Хорошо, если данный вопрос решается совместными усилиями дома и дошкольного образовательного учреждения. Намного хуже, когда отец и мать малолетнего хулигана делают вид, что все благополучно и не прислушиваются к словам педагога, обвиняя его в придирчивости и в предвзятом отношении.
Если данная проблема существует, то ее необходимо решать следующим образом:
1. Разработкой системы санкций. Во-первых, если ребенок матерится в группе, то это обязательно слышат другие дети. Они легко могут пожаловаться своим родителям, да и те запросто услышат в коридоре, как выражается один из воспитанников. Все это легко доводится до сведения старшего воспитателя и заведующей. А во-вторых, если не пресечь эти выходки в таком нежном возрасте, то потом сделать это будет сложно. А мотивацию можно придумать самостоятельно, причем намного лучше в этом преуспеют именно папа и мама. Ведь они хорошо знают своего отпрыска и осведомлены о его интересах. Например, за каждое неприличное слово лишать просмотра мультфильма или любимой компьютерной игры. При этом воспитатель должен обязательно рассказывать родителям "штрафника" о том, как он вел себя в продолжение дня и не позволял ли себе лишнего.
2. Поощрениями. Это, как говорится, метод пряника, когда ребенок получает похвалу или подарки за примерное поведение и отучивание от дурных привычек. По идее это больше прерогатива родителей, нежели воспитателей. Педагог просто может похвалить своего подопечного в присутствии папы и мамы, а они уже сами решают, как бы его наградить.
Что касается агрессии, проявляемой к другим детям, то это также нельзя оставлять без внимания. Все дети должны взаимодействовать друг с другом и по возможности дружить. Когда этого не происходит и в группе появляется хулиган, это нарушает привычный ритм дня. Педагог и нянечка вынуждены постоянно разбирать то и дело возникающие конфликты между воспитанниками, виноват в которых практически всегда один и тот же ребенок. К сожалению, часто получается так, что нормальный конструктивный диалог с его родителями невозможен, потому что они обладают не менее воинственным и непробиваемым характером.
Иногда воспитатели не выдерживают и увольняются или просят перевести их на другую более спокойную группу. Они банально устают от ежедневных разборок то с детьми, то с их мамами, в которых все винят исключительно педагогов. Некоторые даже умудряются писать постоянные жалобы заведующей садом с претензиями и требованиями. Увы, руководители в такой ситуации обычно занимают сторону родителей, а не своих подчиненных. Им проще объявить выговор сотруднице или приказать ей написать заявление по собственному желанию, чем вникать в проблему и пытаться как-то ее решить.
Таким образом, разбираться с неприемлемым поведением дошкольника — это сложная и кропотливая работа. Справляются с ней далеко не все воспитатели, да и папы с мамами порой лишь разводят руками, не зная что им делать и как себя вести. Но тут помогут лишь совместные усилия, потому что иначе ребенок просто не воспринимает происходящее. Если ему дома говорят одно, а в садике учат другому, у него возникает когнитивный диссонанс. Но как любой малыш он идет по пути наименьшего сопротивления. Прилагать какие-либо усилия всегда трудно, а вот безобразничать и создавать неприятные ситуации — легко и просто.