• 03-сен-2019, 00:00

Почему ребёнок не усваивает информацию, предоставленную преподавателем во время урока

 

В последние годы всё чаще и громче упоминается такое понятие в родительской среде, как «школьный стресс». Что родители, учителя и психологи подразумевают под этим понятием?

Под «школьным стрессом» подразумевается неспособность ученика воспринимать информацию. Уже с первых дней нового учебного года некоторые родители сталкиваются с тем, что ребёнок, прежде способный в учёбе, отказывается от посещения школы, заявляя, что там плохо, скучно, уроки не понятны и задания сложны. У ребёнка, испытывающего стресс такого рода, возникают трудности не только в восприятии новой информации, но и в общении с учителями и сверстниками.

Почему ребёнок сталкивается с подобными трудностями в школе?
Причина проста и понятна – в период, когда важнейшей силой является не оружие и возможности, а информация представители цивилизации стремятся освоить и запомнить эту информацию в огромных количествах, чаще всего этот процесс возлагается именно на детей. Дети способны запоминать и усваивать намного больший объём информации, чем среднестатистический взрослый человек.

В тот период, когда мозг ребёнка оказывается перенасыщенным знаниями, которые не успел усвоить мозг, возникает состояние стресса.

Как понять, что ребёнок испытывает «школьный стресс»?
1. Ребёнок отказывается посещать школу, выполнять домашнее задание.
2. Проявляется невнимательность ребёнка, возникает неспособность сосредоточиться на обсуждаемой теме.
3. Пропадает интерес к получению новой информации.
4. Ребёнок не стремится к общению с одноклассниками и преподавателями, которые даже внеурочно, стараются «навязать» его сознанию общепринятые истины.

С этими проблемами сталкиваются родители не только «трудных» подростков, систематически не уделяющих время и своё внимание учёбе. Часто стресс такого рода возникает именно у тех учеников, которые стремятся хорошо учиться, много запомнить, не хотят разочаровывать родителей и перенасыщают свой мозг лишней и несвоевременной информацией, не оставляя свободных умственных ресурсов для школьных знаний.

По каким ещё причинам ребёнок может испытывать стресс, связанный с посещением школы?
• Ребёнок ощущает себя в опасности в школьных стенах. Причиной этому могут быть конфликты с другими школьниками, учителями.
• Страх ребёнка получить наказание дома за низкую оценку.
• Страх быть непринятым другими учениками и учителями, так бывает, когда за период каникул произошли изменения во внешности или социальном статусе ребёнка, при переводе из одной школы в другую.

Прежде чем приступить к решению проблемы, связанной с возникшим у ребёнка школьным стрессом, психологи советую родителям выяснить причину таких изменений в жизни ребёнка. Ведь проблемы подобного рода могут возникнуть из-за здоровья физического и психологического характера. В таком случае важно вовремя заметить проблему и обратиться за помощью к специалисту.

В том случае если стресс возник у ребёнка из-за конфликта, возникшего с кем-то в школьных стенах, то разбираться и решать проблему необходимо вместе со всеми его участниками.

Если же ребёнок испытывает стресс из-за слишком больших объёмов информации, правильным решением будет – дать возможность ребёнку усваивать то, что у него получается, а с остальным нужно помогать, терпеливо объяснять, или хотя бы не корить за то, что ребёнок оказывается неспособным быть идеальным на данный период.



Рекомендуемое

Добавить комментарий