• 29-июл-2022, 00:00

«Ребенок пропускает школу и плохо учится: советы родителям».

 

Скоро начнется новый учебный год. И многие родители часто сталкиваются с тем, что в определенном возрасте их ребенок меняется: прогуливает уроки, не делает домашние задания, не реагирует на замечания. Учителя жалуются и украшают дневник замечаниями, а на собраниях приходится краснеть от возмущенных выговоров. Статья поможет понять, что происходит с ребенком и как ему помочь.

Почему не ходит в школу

- Ребенка там могут травить, оскорблять и унижать. Особенно, если внешне, в поведении или по социальному статусу он выделяется из толпы сверстников. Дети замечают это и выражают свое внимание словесной и физической агрессией. Масла в огонь подливают и учителя, которые указывают, например, на тихий голос или дефекты речи. В результате ребенок чувствует себя изгоем и хочет быть подальше от школы.
- Влияет и состояние здоровья. Если чаду трудно просыпаться по утрам, болит голова, беспокоят частые простуды или проблемы с пищеварением, то переключить мысли на пятерку по математике очень сложно.
- Иногда причина — переутомление. Детский мозг впитывает много информации не только из учебников, но и из общения со сверстниками. Надо учиться строить отношения в коллективе, а на это уходит много сил. В итоге страдает работоспособность и концентрация внимания, поэтому ребенок чаще теряет школьные принадлежности и забывает про предстоящие контрольные.
Во всех случаях возникает беспомощность, ребенок воспринимает себя неспособным справиться с обстоятельствами. Поэтому включается распространенная у детей защита от опасности — избегание.

Почему не учится

Кроме приведенных выше причин есть еще несколько факторов.
Например, отношение учителей к процессу преподавания. Если педагог монотонно преподносит материал и заставляет зубрить, то ребенку это попросту не интересно. Особенно в 5-6 классах, когда еще сильна игровая мотивация, а не учебная.
В старшей школе подросток лучше познает свои желания и интересы, думает о будущем и расставляет приоритеты. И он может остановить выбор на определенных предметах, нужных для поступления и будущей профессии. А на остальные тратить меньше сил. Следует помнить, что это входит в нормальный процесс созревания и заботы о себе.
Родительская реакция на успеваемость тоже играет роль. Мотивация снижается, если за каждую неудачу ребенок получает агрессию и осуждение. Формируется убеждение: лучше ничего не делать, чем делать плохо. Оно переходит во взрослую жизнь и затрагивает все сферы, формируя пассивность и желание «плыть по течению».
И напоследок хочется сказать об атмосфере в семье. Чтобы восстановить силы после школьного дня, сосредоточиться на домашних заданиях и усвоить информацию из социума, ребенку требуется и комфорт. А ссоры родителей, их болезни, зависимости, импульсивное поведение не повышают уверенность в своих силах. Это может привести в детским депрессиям и неврозам.

Что делать

Изменить свою реакцию на успеваемость с негативной на позитивную. Когда ребенок показывает тетрадь, нужно выяснить, что он все-таки сделал правильно. И похвалить с акцентом на его сильных сторонах в начале и в конце разговора, а в середине объективно указать на ошибки.

Не допускать унижений, угроз, подкупов и обобщений. Прогул и двойка не говорят о лени, глупости или манипуляциях, не нужно употреблять подобные выражения. Если у ребенка не получается что-то в учебе, возможно, есть успехи в других сферах. А угрозы и обещания награды приводят либо к потребительскому отношению к жизни, либо к страху перед ней.
Выяснить причину. Кроме разговоров с сыном или дочерью, полезно расспросить учителей и одноклассников, с которыми родитель знаком. По возможности посетить урок, оценить подачу материала и отношение к ученикам. Также необходимо проверить детское здоровье у педиатра.

Иногда может понадобиться занятие с психологом, как для ребенка, так и для родителей. Специалист проанализирует обстановку в семье и даст рекомендации о правильном подходе к маленькому человеку.
Если учитель преподает предмет скучно, взять инициативу в свои руки и заинтересовать ребенка практическим применением дисциплины. Например, провести эксперимент или вместе решить нестандартную задачу. Для этого придется выделить время и запастись наглядными материалами.

Быть поддержкой, а не строгим критиком. Выслушивать проблемы и радости, интересоваться увлечениями, поддерживать эксперименты во внешности. Не осуждать друзей и не стараться сформировать круг общения за ребенка, не запрещать общаться вживую и в интернете. Наоборот, больше узнавать его сверстников, приглашать их домой.
Вовремя оказанная поддержка поможет ребенку находить радость и удовольствие в учебном процессе.


Рекомендуемое

Добавить комментарий