Планирование семьи считалось актуальным вопросам во все времена. Споры по поводу того, когда разумнее всего рожать первенца, идут и сейчас. Утверждения, касающиеся данного противоречия, зависят не только от личного мнения каждого конкретного человека, но и от мнения социума, в котором он проживает.
Согласно некоторым историческим фактам, ранее девушек отдавали замуж уже в тринадцать — пятнадцать лет. В результате, к шестнадцати годам они уже имели минимум одного ребенка.
В наше время данный возраст называется подростковым и считается совсем неподходящим для того, чтобы только что сформировавшаяся девочка становилась мамой.
В разных странах разное отношение к возрасту, который идеален для первой беременности. В США, например, все большее количество женщин решают обременить себя наследником лишь к тридцати годам. Некоторые медики поддерживают таких дам. Их доводы основываются на том, что такая женщина относится более серьезно к своему здоровью и, как правило, хорошо обеспечена материально. Но, если следовать данным утверждениям, то получается, что второго и третьего ребенка в семье, скорее всего, не будет. Ведь после тридцати лет у женщины снижается фертильность. К тому же, кормление грудью уменьшает вероятность новой беременности. Поэтому возможность повторной беременности неминуемо снижается.
Большинство врачей сходятся на том, что молодой мамой лучше всего становится к двадцати пяти годам. Организм в этом возрасте здоров и крепок. Девушка легче переносит беременность и роды, ее здоровье быстрее восстанавливается.
Не всегда получается так, как планируют люди. Подростковая беременность осуждается социумом, но не является чем-то противозаконным. Поэтому не стоит принимать поспешные решения. Уже со школьной скамьи дети должны понимать, что если зачатие состоялось, то ребенок уже живой. В корне не верно, когда на уроках в школе рассказывают про способы предохранения и говорят, что, чем раньше будет прервана незапланированная беременность, тем лучше. Это формирует неадекватное отношение у молодого поколения. Дети растут с мыслью, что от беременности избавится так же просто, как от больного зуба.
Пусть общество твердит, что двадцать пять лет – лучший для зачатия возраст. У каждого получается так, как должно получиться именно у него. Кто-то рожает в шестнадцать, кто-то в сорок пять. И те, и другие счастливы, что подарили жизнь новому человеку. Мнения общественности – это условность, через которую можно и нужно переступить, если вопрос касается зародившейся жизни.