Часто в обществе можно наблюдать непослушных детей, игнорирующих просьбы родителей. Хуже обстоят дела, если ребенок дерется, обижает сверстников и проявляет невоспитанность к окружающим.
Причины плохого поведения
Все идет из семейных ценностей, отношений между мамой и папой, а также от воспитания. На это обращают внимание психологи, работающие с трудными детьми и подростками.
Принципы воспитания:
• Душевная теплота, доброе отношение в семье.
• Взаимное уважение «Родитель-ребенок».
• Прививание чувств.
• Четкие правила и установки по воспитанию.
Соблюдение перечисленных правил позволит воспитать психически-здоровую личность, уравновешенного человека.
В обществе все чаще проявляется агрессия среди детей разного возраста. Это не только объясняется манерой воспитания, но и протестом - реакцией на происходящие события (например, ссоры в семье, рукоприкладство родителей, драки и словесные перепалки).
Внутренняя неуверенность и дискомфорт проявляются таким способом у детей младшего возраста. Причиной является обида на себя или взрослых, вспыльчивый характер и темперамент, отсутствие должных познаний в выстраивании отношений с друзьями или близкими. Некоторые дети копируют поведение своих друзей, братьев или сестер. Признаки непослушания проявляются после чего-либо произошедшего (события, действия или бездействия). В беседе ребенок не контролирует себя (слова, эмоции и поведение). Задира часто ссорится и ругается с ровесниками и взрослыми, специально спорит и выясняет отношения.
Например, в детском саду или такого малыша выдают сломанные игрушки в процессе игры, разрушения чужих строений из кубиков, конструктора. На просьбы и указания воспитателей такой ребенок не реагирует, а если отвечает взглядом, то делает все по-своему. Часто совершает плохие поступки, ликуя от негативной реакции, которая следует в ответ. Такие дети таят в себе обиду и мстят. У дошкольников указанное поведение является нормой, однако, требуется наблюдение, коррекция и беседа.
Непослушание к родителю провоцируется к взрослому и связано это с достижением какой-либо цели. Если в семье появился новорожденный, то у старшего ребенка резко обостряется страх потерять любовь мамы-проявляется ревность.
Помощь ребенку и коррекция поведения
На агрессивное поведение запрещено реагировать любым видом агрессии (ударом, рукоприкладством, плохим словом). Запреты в таком случае бессильны, наоборот, ребенок будет насторожен и сильнее разозлиться. Тактика поведения взрослого человека должны быть спокойной и уравновешенной. Можно сообщить своему чаду, что неприятно такое поведение или выражение эмоций. Можно предложить вариант положительного исхода (модели поведения) или выхода из ситуации. Родитель должен быть настойчив, убедителен и непротиворечив своим принципам. Для закрепления положительного эффекта работы с ребенком, коррекция должна быть постоянной.
Варианты помощи ребенку:
• Рисование как терапия.
• Кукло-глино терапия.
• Чтение добрых сказок.
Внимание обращается на подвижные игры, снимающие нервное напряжение и возбужденное состояние. Игры выстраиваются на развитие общения, коммуникативных навыков в обществе ровесников и взрослых. Например, чтобы ребенку справиться с перевозбуждением или злобой можно порвать или скомкать бумагу, громко покричать. Губит ребенка родительское равнодушие, собственный эгоизм и отсутствие времени. Всегда нужно находить время своему ребенку, играть с ним, общаться и читать книги.