• 04-авг-2019, 00:00

Развитие ребенка двух с половиной лет

 

Два с половиной года - возраст, когда начинает раскрываться формирующийся характер ребенка, его воля, самостоятельность и фраза «Я сам!». Уже становится более важен результат, а не процесс. Новые эмоции, чувства, реакции на окружающие события порой становятся неожиданными не только для взрослых, но и для самого ребенка. Ребенок учится общению с окружающим миром, развивается любознательность. Память ребенка способна сохранять более дальние события, чем пару дней назад.

Ребенок в два с половиной года умеет:
- максимально проявляет самостоятельность в своих действиях;
- самостоятельно ест ложечкой и пьёт из чашки;
- прыгает, приседает, может ходить на цыпочках;
- старается принять участие в разговоре взрослых, понимает о чём они говорят;
- понимает, когда с ним шутят, и проявляет свои маленькие хитрости и шуточки;
- старается подражать новым увиденным действиям взрослого или другого ребенка;
- самостоятельно одевает простую одежду, обувь с липунами, застёгивает пару крупных пуговиц;
- если есть возможность дотянуться до умывальника, то самостоятельно умывается, чистит зубы, самостоятельно расчёсывается;
- ходит по лестнице вверх и вниз, держась за перила или руку взрослого;
- речь может состоять из 2-3 слов;
- может играть с детьми в общие игры, совместно что-то строить;
- включает телевизор и прочие бытовые приборы, пытается разговаривать по телефону;
- по-разному ведет себя с теми, кто симпатичен, а кто нет;
- эмоции становятся всё более разнообразными и динамичными;
- может проявить сопереживание на своём уровне к другому человеку;
- начинает задавать вопросы «Почему?» и «Зачем?»

Игры в два с половиной года:
- делать акцент на подвижных играх, при этом оберегая от травматизма;
- побольше играть с ребенком в мяч (пинать, кидать, катить, ловить, ударять о пол и пр.), объясняя правила игры;
- если есть возможность, летом гулять с ребенком по травке, песочку, плескаться в воде, сдувать одуванчики, наблюдать за бабочками, рассказывать об облаках, дождике и т.д.;
- вводить его в компанию детей, например, в песочнице, для его адаптации и развития навыков общения и взаимодействия;
- играть в сюжетно-ролевые игры, предлагать ему быть врачом, продавцом, учителем, водителем, строителем и пр.;
- играть в подбор предметов по цвету, по форме, называть цвета, названия форм предметов, находить в окружающих бытовых вещах окружности и прямоугольники;
- на примере, научить собирать правильно пирамидку из 4-8 элементов, ставить около 10 кубиков один на другой, строит забор, простой домик;
- рисуйте, собирайте лёгкий конструктор, катайте бусы, лепите лепёшки из пластилина;
- включите в игры рамки Монтессори, игрушки со шнуровками, безопасные мозаики, пазлы, пособия по освоению цифр.

Советы родителям для ребенка двух с половиной лет.
- Возможно ребенок уже не хочет предаваться дневному сну, но не стоит идти у ребенка на поводу. Нужно дать ему возможность отдохнуть. Время, когда ребенка уже можно не укладывать днём спать, это 6-7 лет, с момента начала школы.
- Сохранять терпение и чуткость между запретом и дозволением, т.к. в этот период ребенок осваивает границы своего влияния и возможностей. Понимать, в чём можно уступить, а где нужно отвлечь ребенка от его желаний или капризов, переключив его на что-то интересное.
- Если отказали ребенку в его желании пойти погулять по каким-то причинам, то не стоит менять своего решения до последнего. Иначе ребенок поймёт, что можете изменить своё решение в его сторону, стоит только приложить ему свои усилия в виде капризов и истерик. Так ребенок научится понимать значение слова «Нет».
- Если ребёнок при общении не задает вопрос «Почему?», то старайтесь задавать ему этот вопрос сами и после паузы, поняв, что ребенок уже вряд ли что-то ответит ещё, ответьте сами же на вопрос. Это простимулирует развитие его любознательности. Так же спрашивать ребенка о каком-то персонаже «Что он делает?»
- Объясните значение слов «нужно», «надо», «подожди» и применять их по ситуации. Так ребенок будет понимать и уметь сдерживать свои эмоции и торопливость.
- Постарайтесь воспитать в ребенке привычку мыть руки, умываться, споласкивать рот после еды и т.д., т.е. укоренить базовые гигиенические навыки. Показывать, какая рубашка уже грязная и её нужно стирать. Успешное поведение ребенка подкреплять похвалой, поддержкой.
- Если видите, что ребенок успешно сделал что-то, похвалите его, поощрите своей поддержкой. Это даст ребенку стимул для больших достижений. При этом, не акцентируйте внимание на неуспехе, подскажите, как можно ещё сделать, чтобы получилось лучше.
- Ходите с ребенком на детские музыкальные спектакли. В этот период, в ребенке зарождается чувство красоты, гармонии и эстетики. Не сдерживайте его, если он хочет танцевать.
- Уважайте его планы и старайтесь, чтобы ребёнок максимально проявлял самостоятельность в своём выборе.



Рекомендуемое

Добавить комментарий