Наверное, каждый человек в своей жизни сталкивался с тем, что в его адрес звучали грубые и неприемлемые слова. К сожалению, далеко не все способны правильно и без запинок ответить на оскорбления, да еще и сделать это так, чтобы нападающему не захотелось продолжать спор и ругаться. Для того, чтобы правильно отвечать на оскорбления существует множество рекомендаций от различных психологов и психотерапевтов, но далеко не все они работают. Так как же правильно отвечать на оскорбления?
Способы ответа на оскорбление
1. Оскорбление
2. Шутка
3. Принятие
4. Сохранение спокойствия
5. Игнорирование
6. Использование закона
Когда человека оскорбили, первым делом возникает желание ответить обидчику тем же. Но ответный выпад не всегда уместен. Это будет нелишним, если ответная реплика будет: остроумной, уместной, разряжающей обстановку. Более того, подобное лучше не выносить из круга родных или близких людей. В противном случае дальнейшего спора не избежать. Еще одно средство – высмеять, подшутить над самой ситуацией. Это намного эффективнее, так как человек становится привлекательнее для аудитории, людей вокруг и получает их поддержку. Кроме того, это поможет сбавить напряжение. Также необходимо помнить, что у любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Возможным вариантом исхода событий будет ответ не на само оскорбления, а на намерение, стоящее за ним. Возможно, у обидчика есть какие-либо претензии, он недоволен чем-либо. Для того чтобы выявить причину, необходимо тщательно проанализировать слова оппонента и саму ситуацию в целом. Это позволит ответить грамотно, выяснить причину негатива и возникшего конфликта.
Способы принятия и ухода от конфликта
Еще одним действенным, но не всегда правильным способом является принятие. Если оскорбительные слова исходят от близких людей, возможно, их стоит проанализировать, но не прислушиваться к ним. Всегда следует понимать, чем это вызвано, что стало тому причиной. При правильном подходе оскорбление стоит воспринимать как острую критику, направленную лишь на то, чтобы улучшить какие-либо качества в человеке. Если же оскорбление исходит не от близкого человека, всегда стоит сохранять спокойствие и не выходить за рамки самоконтроля. Иногда правильным будет проигнорировать оскорбление, уйти от ответа. Однако следует помнить, что злоупотребление этим методом может плохо сказаться на самооценке, репутации. Если всегда уходить от ответа, у окружающих может сложиться ложное впечатление о человеке, как о слабом, не способном постоять за себя. Но важно понимать, что мнение окружающих зачастую не соответствует действительности, сформировано на основании ложных суждений и слухов. Поэтому не стоит стараться угодить всем вокруг. Невозможно быть героем в глазах всех и каждого.
Использование закона
Во многих странах существуют административные наказания за оскорбления. При особой необходимости можно привлечь оппонента к административной ответственности или пригрозить. Также, существуют уголовные наказания за клевету, что тоже можно использовать в своих целях. Однако не рекомендуется прибегать к этому без видимой необходимости. Любой спор или конфликт можно решить мирным путем, просто поговорив с обидчиком и выяснив причину оскорбления. Следует взвесить все за и против, ведь методы не универсальны, а должны использоваться в зависимости от ситуации.
Основным и главным принципом разрешения конфликтов всегда была и будет защита чести, достоинства и репутации людей. Никто не вправе посягать на чужое достоинство. Если все будут придерживаться данного правила, то конфликтов и вовсе не возникнет.