Родительский подход в воспитании.
Женское и мужское понимание правильного воспитания ребёнка немного различны и имеют свои особенности. Женский подход основывается на инстинкте материнства - просто любить, просто заботиться и просто жить рядом с малышом, создавая ему идеальные условия. В то время как мужской подход в воспитании заключается, в основном, в требовательности.
Запреты в воспитании
При правильном воспитании ребёнка приучают к разумным запретам. Под этим понятием подразумеваются запреты, от действий которых может пострадать как сам ребёнок, так и окружающее его. Очень хорошо, когда ребёнок ощущает себя свободным, но придерживается разумных границ. Поэтому запреты должны быть понятными, строгими и, главное, стабильными. Малышу очень трудно ориентироваться в большом количестве запретов, не совсем понятных для него и непредсказуемых. А непонимание приводит к игнорированию и неуважению требований родителей. Непонятные и множественные запреты для малыша делают его мир тесным, неуютным. В нём трудно жить и воспринимать. Любящие родители готовы исполнить каждую просьбу ребёнка, но стоит подумать- целесообразно ли это!? И если необходимо отказать, то - отказать, объяснив причину отказа на данный момент и обсудив условия, при каких просьба может быть выполнена. Отказ должен прозвучать твёрдо, но спокойно - это право старшего. И ребёнок это должен чувствовать.
Наилучший путь в воспитании
Воспитывать - это не только ухаживать за ребёнком, кормить и играть, это и привить определённые навыки, которые для него не вполне естественны. Детям не всегда доставляет удовольствие делать то, что им не очень хочется - соблюдать личную гигиену, режим дня, поддерживать порядок ...
Поэтому задача родителей выбрать правильный путь и повести по нему ребёнка.
В зоне свободы необходимо сделать наилучший выбор, чтобы не оставлять ребенка одного, а быть с ним, как бы вести по выбранному пути. Обычно это происходит во время игры: принимая в ней участие, плавно подводя к тому, чему необходимо научить малыша.
При воспитании ребёнка целесообразно поддерживаться таких приёмов, как игра, вовлечение в действие или ситуацию, отвлечение и переключение внимания при негативных проявлениях, прямые внушения и косвенные, положительное подкрепление в виде похвалы, ситуация естественных примеров.
Отрицательное воздействие на ребёнка как угрозы физического воздействия, само воздействие при правильном воспитании не приветствуется, но в крайнем случае- возможно, как исключение.