• 28-дек-2020, 00:00

Как помочь ребёнку учиться в школе с интересом?

 

Согласно социальным опросам, современные родители часто обращаются к психологу с этим вопросом.

Послушаем специалистов
Большинство детей ни за что не сделают то, о чём их просят, если сами не заинтересованы. У ребят хорошая память, они черпают из Сети много информации. Но знания поверхностные.
Воспитанные в достатке, имеющие с детства много игрушек, гаджетов, вещей, подрастающее поколение трудно удивить.

Культивируемое родителями с малолетства чувство собственного достоинства стирает грань между взрослым и ребёнком. Ребята общаются со старшими как со сверстниками.

Поглощая сведения залпом, не переосмысливая, подрастающее поколение на уроках и дома при выполнении домашнего задания, когда требуется концентрация внимания, усидчивость, анализ и синтез познанного, отвлекается, нарушает дисциплину. Итог – нет минимальных знаний и умений.
Добиться результата в учёбе можно постоянным мотивированием. Приоритет – креативные задания, которые сами дети будут считать увлекательными.

Азы для неравнодушных мам и пап

Перед началом подготовки домашних заданий успокойтесь, соберитесь, ни при каких обстоятельствах не переходите на крик. Доброжелательный тон расположит ребёнка;
Не обвиняйте в неблагодарности. Только повзрослев, дочь или сын смогут осознать, на какие жертвы идут родители для благополучия своих чад;
Поощряйте каждый удачный шаг, хвалите за успехи, поддерживайте и помогайте в случае неудачи, приучайте не сдаваться и двигаться вперёд. Важно стимулировать желание совершенствоваться;
В воспитании и помощи в учёбе не считайтесь со временем. Кому-то достаточно сказать один раз, показать способ выполнения, а с кем-то нужно сидеть ежедневно;
Выполняйте уроки с детьми творчески.

Новые подходы к обучению

4 нестандартных предложения, которые увлекут учением, не вызовут отвращения, повысят уровень общеучебных способностей:

1. “Эмоджи”.

Это ноу-хау трудно переоценить. Играть любят даже взрослые. Например, предложите детям разгадать названия стран, когда повторяете географию: Индия – изображение женщины в сари+корова+флаг страны; Австралия – цифра 2+океан+кенгуру и т.д.

А потом предложите ребятам самим составить картинку на определённую тему. Такую географию не нужно будет заставлять учить.

2. “Придумай историю”.

Нужно составить как можно больше слов из букв лексемы “литература”. Затем объедините их в незамысловатую историю. Получится смешно, интересно, расширит словарный запас любимого чада. Например: Жил на свете мальчик Артур, который не умел писать Литеры. Зато прекрасно играл на Лире. При каждом исполнении ему громко кричали: “Ура” и так далее.

3. «Диктант с точным количеством ошибок».

В заготовленном тексте найдите точное число конкретных ошибок. Других неточностей быть не должно. Текст легко взять в инете или придумать самим и допустить там парочку ошибок. Задание приучит быть грамотным.

Например, найдите 3 ошибки в правописании, 1 - в окончании слова, 1 – в постановке знака препинания:

миша быть моряком никогда несобирался. Однажды зимой приехал в деревню капитан военноморских силов. Парень сразу, как увидел его в чёрной парадной форме, почувствовал горячий толчок в груди почувствовал, как по всему телу пошло тепло от радости.

4. “Создай блог”.

Чтобы составить характеристику литературного героя, представьте, что персонаж завёл блог. Спросите, каким событиям, мыслям, переживаниям были бы посвящены публикации в нём? Попросите написать небольшой пост, который раскрывал бы внутренний мир героя. Над характеристикой такого формата работа будет оперативной и увлекательной.

Любите детей, проводите с ними больше времени. И тогда проблем с обучением не будет. Воспитание – первое дело родителей, а не учебного учреждения.


Рекомендуемое

Добавить комментарий