• 28-июл-2019, 00:00

Стоит ли наказывать ребёнка за плохие оценки

 

Стоит ребёнку пойти в школу, как многие родители начинают ставить перед ним сложные задачи, подразумевающие получение школьником только положительных оценок.

А как же иначе? Ведь дети являются самым дорогим и важным достоянием в семье. Хочется, чтобы этим достоянием можно было гордиться, при случае похвастаться перед коллегами и друзьями хорошей успеваемостью чада в школьной жизни.

Таким образом, многие родители ставят перед своими детьми слишком высокие планки, порою, абсолютно, непосильные. Такое отношение провоцирует возникновение множества проблем связанных с учёбой.

Но может быть ситуация и похуже. Некоторые родители воспринимают низкую оценку знаний своего ребёнка, как личное оскорбление собственных возможностей и знаний. В таком случае может возникнуть конфликт уже не только у ребёнка с родителем или учителем, но и у родителя с учителем, а иногда учительским составом школы.

Поэтому родители должны всегда помнить о том, что полученная оценка – это в первую очередь объективная оценка знаний, полученных ребёнком, и характеризует она не только способность ученика усваивать школьный предмет, но и способность учителя доступно преподносить тему.

Как реагировать на то, что ребёнок приходит домой с плохими оценками от одного и того же преподавателя (один школьный предмет среди других). Нужно ли ребёнка наказывать за это?

Важно понимать, чем именно ребёнок заслужил наказание? За то, что не понял новую тему? Что отвлекался на уроке и мешал другим ученикам? За то, что его недолюбливают? Может быть и такое. Порою случается так, что из-за конфликта, преподаватель намеренно снижает ребёнку оценку. В каждой из этих ситуаций нужно разобраться и помочь справиться с возникшей проблемой.

А что касается системой наказаний, то этот способ воспитания является индивидуальным для каждого человека. Есть такие дети, которые даже порку не воспринимают наказанием. А есть такие детки, которым достаточно неодобрительного взгляда или горестного вздоха. Родитель сам должен найти способ стимуляции для своего ребёнка в учебном процессе.

Теперь стоит поговорить о ситуации, когда ребёнок получает плохие оценки по разным предметам у разных преподавателей.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:
• В определённый период по ряду каких-то причин ребёнок пропустил занятия и не понимает обсуждаемых на уроках тем.
В этом случае проблему с успеваемостью решить проще всего. Достаточно помочь своему ребёнку понять пропущенные темы, сделать это можно самостоятельно; сейчас очень модно нанимать для школьников предметных репетиторов, квалифицированных преподавателей, которые могу помочь разобраться в упущенном материале.

• Ребёнок не хочет учиться. Это может зависеть от разных факторов, от безразличного отношения к образовательной системе его ближайшего окружения – до неспособности ребёнка понять ценность знаний, которые ему предоставлены.

Здесь уже ответственность за такое отношение к учёбе ложится на плечи родителей и тех, кого ребёнок считает авторитетным для себя. Проблему можно решить самостоятельно в процессе общения с ребёнком. Можно обратиться за помощью к психологу.
• Нередко снижение успеваемости ребёнка может быть связано с его душевным состоянием. Причиной могут быть проблемы в семье, домашнее насилие, равнодушие и нелюбовь родителей, беспокойство за здоровье кого-то из близких.

Влюблённость, особенно в пуберантный период. Всё внимание влюблённого человека сосредоточено на объекте любви, а не на школьном материале. Этот период лучше всего переждать, помогая при этом справиться ребёнку с учебой, разговаривая с ним о важности получения знаний.



Рекомендуемое

Добавить комментарий