• 15-июл-2019, 06:41

Иностранный язык: стоит ли начинать?

Иностранный язык: стоит ли начинать? 

Уже с маленького возраста своего чада, многие родители задумываются, на какую секцию лучше записать своего ребенка. Здесь, большинство опирается на способности и увлечения ребенка – танцы, вокал, музыкальные инструменты, спорт и многое другое. Но в последнее время все больше семей отдают предпочтение секциям, которые связанные с предстоящей учебой ребенка.
Наиболее популярными стали разнообразные секции с изучением иностранных языков. Если склонность к танцам можно распознать у детей легко, то, как понять, есть ли у него тяга к языкам?
Обычно отдавая ребенка учиться иностранному языку, никто и не задумывается над этим вопросом. Но склонность ребенка действительно следует учитывать.
Ошибочно считают, что дополнительные занятия в дошкольном и младшем школьном возрасте помогут будущему ученику. На самом деле, это не совсем верно. Подобные занятия могут как помочь и заинтересовать ребенка, так и не принести никакой пользы. Разумеется, никакого отрицательного эффекта они не окажут, но впустую потраченное время, нервы и деньги точно не обрадуют родителей.
Какие занятия приносят пользу?
Регулярные.
Одно занятие в неделю, да еще и с пропусками по болезни и другим причинам, не принесут никакой пользы. Максимум, что сможет запомнить ребенок в этом случае – это пару заученных выражений, возможно счет и алфавит.
Память дошкольника устроена таким образом, что при обучении, для того, чтобы информация отложилась в голове, необходимо многократное повторение и наглядные материалы с включением игровой деятельности.
Занятия принесут пользу, только если они будут проходить минимум 2-3 раза в неделю, чтобы не позволить юному ученику забыть то, что он уже выучил.
Поддерживающие.
Регулярные дополнительные занятия в группе или индивидуально, безусловно, будут давать какой-то результат. Но ведь недаром в школах задают домашнее задание? Кроме занятий, ребенок должен повторять полученную информацию вместе с родителями. Хорошо, если бы родители начали учить язык наравне с ребенком, тогда в школе услуги репетитора не понадобятся – достаточно будет помощи родителей.
Либо рано, либо в школе.
Занятия с первого класса не будут иметь никакого эффекта, если обучение иностранному языку в школе начинается только с третьего. Многое, даже почти все, дети успешно забудут уже за лето.
Лучше всего начинать заниматься с ребенком в возрасте 4-5 лет, когда язык будет «впитываться» на подсознательном уровне. Ребенок будет учиться языку как своему родному. В идеале, если родители будут включать мультики или песни на иностранном языке, рассказывать сказки, легенды и истории про ту страну, в которой говорят на этом языке. Так, родители смогут привить любовь к языку, и в школьном возрасте ему будет легче усваивать информацию на иностранном языке.
Какие занятия бесполезны?
Ленивые.
Если ребенок ходит на занятия по иностранному языку в сознательном возрасте, его предпочтения будут всегда на первом месте. Особенно, если родители в это время (как это обычно бывает) не следят за своим ребенком и не контролируют его во время занятий. Нравится это или нет, но без желания учиться, никакого результата не будет, ни после одно занятия в неделю, ни после десяти. Здесь не помогут ни уговоры, ни угрозы. Все усилия, как учителя, как родителей будут тщетны.
Переучивание.
Бывает так, что, не доверяя опыту школьного учителя, родители ищут другого преподавателя, чтобы тот помог ему с учебой. Но с этим нужно быть аккуратнее. Если есть сомнения по поводу учителя, лучше подойти лично к нему и поговорить, возможно, опасения и верны, а возможно ребенок просто лениться, или есть действительно проблемы, с которыми реально будет справиться со школьным учителем. Ведь в школах, для занятий с отстающими или одаренными выделяется отдельное время для дополнительных занятий. Возможно, учитель сможет позаниматься с ребенком индивидуально.
Если же, все-таки, вариант с репетитором больше интересен, то следует быть весьма осторожным. Потому как учитель, который не занимается по школьной программе может «заглушать» знания ученика, обучать его тому, что, возможно, и не пригодится в школе. А то, что необходимо объяснить «здесь и сейчас» так и останется не тронутым, от сюда, соответственно, будет плохие отметки.
Когда и на какие занятия по иностранному языку отдавать своего ребенка – выбор каждой семьи. Но куда будет лучше, если они будут приносить пользу. Ведь так?



Рекомендуемое

Добавить комментарий