• 06-июл-2019, 10:06

Как не нужно себя вести, чтобы не рушить самооценку ребенка

Как не нужно себя вести, чтобы не рушить самооценку ребенка 

Большинство родителей хотят для своего ребенка только самой лучшей судьбы. Вследствие чего, в страхе, что ребенок вырастет другим, не будет знать о своих недостатках или не сможет их исправить, родители начинают выказывать критику по отношению к своему отпрыску. Казалось бы, что ничего деструктивного в разумной доле критики нет, ведь каждый уверен, что если она по существу и доносит правдивые вещи, значит, имеет право на существование.
Мало кем принимается во внимание, что когда ребенок чувствует негативную подоплеку в словах родителей, то его самооценка ухудшается.
Что может сильнее повлиять на будущую личность и всю последующую жизнь ребенка, чем его самооценка? Нет ничего сильнее. Ведь когда ребенок уверен в себе и верит в себя, ему становится проще находить друзей, общаться с людьми, ставить перед собой и выполнять какие-либо цели. Но если уровень самооценки будет очень низкой, как ребенку сохранить индивидуальность своей личной в современных реалиях?
Каким образом родители способствуют разрушению самооценки ребенка?
1.Штампы.
Если ребенок допускает какую-либо ошибку, родители не медлят с критикой, сердятся и корят его за мелкий по своей сути проступок. Такое может происходить ежедневно, так как маленькие дети еще не умеют всего того, что умеют взрослые, поэтому что-то у них получается неуклюже или не правильно, но они имеет на это право в силу своего возраста. Но чем лучше его родители, которые не медлят поставить на ребенка клеймо, выказывая свое недовольство?
Определенно, необходимо рассказать ребенку, в чем заключалась его ошибка и что он сделал не правильно. Показать, что можно предпринять, чтобы избежать таких ошибок в будущем и предотвращать их. Но нельзя унижать ребенка оскорблениями и ставить на него штамп неумехи.
2.Отсутствие доверия ребенку.
В тех случаях, когда родители не разрешают что-то сделать своему ребенку, делая это за него, они выказывают свое недоверие в его силы. Ребенок понимает предложение вымыть за него посуду в таком ключе, что родители считают, что он все - равно не сможет сделать это качественно. Или предложение сделать поделку для школы вместо него: ребенок услышит, что сам он сделает непонятно что и родители в него не верят, и только поэтому предлагают помощь.
В подобных моментах у ребенка начинает зарождаться комплекс неполноценности, ведь его авторитетные родители только что дали ему понять его никчемность и неумелость.
У ребенка должна быть возможность попробовать свои силы в любых областях, которые его могут заинтересовать. Если дочка хочет сварить суп, то нужно предоставить ей ингредиенты. Если мальчик хочет научиться пользоваться молотком, то нужно дать ему молоток. В те моменты, когда ребенок будет знать, что родители доверяют ему, его самооценка тоже будет расти, и он начнет верить в свои силы. Следовательно, достигать новых целей ему станет намного более интересно.
3.Достижение целей.
Многие родители подмечают все недостатки и промахи своего ребенка, пропуская его успехи. Принеся из школы пятерку, ребенок слышит либо сухое: «молодец» либо вообще ничего. Зато если «посчастливится» схватить двойку, то родители начинают биться в истерике, не понимая как такое могло случиться в их семье.


Вариант с оценками из школы самый простой, но и самый часто встречающийся в жизни и отражающий проблему в ярком свете. Если игнорировать достижения ребенка или принимать их как само собой разумеющееся, то самооценка ребенка начнет разрушаться и детей не остается стимула делать что-то полезное или хорошее, так как это не имеет смысла.


Очень сложно нащупать ту тонкую грань, которая не позволит уменьшить и не даст завысить самооценку ребенка. Но станет легче, если попробовать иногда прислушиваться к своему ребенку.



Наши подопечные

Рекомендуемое

Комментарии 2

    1. Алексей (Гости)

      Детей нужно воспитывать правильно !!!

    2. Елена (Гости)

      Первое - поменьше критиковать ребенка и никогда не унижать. Общаться всегда на равных и стараться открыто не поучать.

Добавить комментарий