Большинство родителей хотят для своего ребенка только самой лучшей судьбы. Вследствие чего, в страхе, что ребенок вырастет другим, не будет знать о своих недостатках или не сможет их исправить, родители начинают выказывать критику по отношению к своему отпрыску. Казалось бы, что ничего деструктивного в разумной доле критики нет, ведь каждый уверен, что если она по существу и доносит правдивые вещи, значит, имеет право на существование.
Мало кем принимается во внимание, что когда ребенок чувствует негативную подоплеку в словах родителей, то его самооценка ухудшается.
Что может сильнее повлиять на будущую личность и всю последующую жизнь ребенка, чем его самооценка? Нет ничего сильнее. Ведь когда ребенок уверен в себе и верит в себя, ему становится проще находить друзей, общаться с людьми, ставить перед собой и выполнять какие-либо цели. Но если уровень самооценки будет очень низкой, как ребенку сохранить индивидуальность своей личной в современных реалиях?
Каким образом родители способствуют разрушению самооценки ребенка?
1.Штампы.
Если ребенок допускает какую-либо ошибку, родители не медлят с критикой, сердятся и корят его за мелкий по своей сути проступок. Такое может происходить ежедневно, так как маленькие дети еще не умеют всего того, что умеют взрослые, поэтому что-то у них получается неуклюже или не правильно, но они имеет на это право в силу своего возраста. Но чем лучше его родители, которые не медлят поставить на ребенка клеймо, выказывая свое недовольство?
Определенно, необходимо рассказать ребенку, в чем заключалась его ошибка и что он сделал не правильно. Показать, что можно предпринять, чтобы избежать таких ошибок в будущем и предотвращать их. Но нельзя унижать ребенка оскорблениями и ставить на него штамп неумехи.
2.Отсутствие доверия ребенку.
В тех случаях, когда родители не разрешают что-то сделать своему ребенку, делая это за него, они выказывают свое недоверие в его силы. Ребенок понимает предложение вымыть за него посуду в таком ключе, что родители считают, что он все - равно не сможет сделать это качественно. Или предложение сделать поделку для школы вместо него: ребенок услышит, что сам он сделает непонятно что и родители в него не верят, и только поэтому предлагают помощь.
В подобных моментах у ребенка начинает зарождаться комплекс неполноценности, ведь его авторитетные родители только что дали ему понять его никчемность и неумелость.
У ребенка должна быть возможность попробовать свои силы в любых областях, которые его могут заинтересовать. Если дочка хочет сварить суп, то нужно предоставить ей ингредиенты. Если мальчик хочет научиться пользоваться молотком, то нужно дать ему молоток. В те моменты, когда ребенок будет знать, что родители доверяют ему, его самооценка тоже будет расти, и он начнет верить в свои силы. Следовательно, достигать новых целей ему станет намного более интересно.
3.Достижение целей.
Многие родители подмечают все недостатки и промахи своего ребенка, пропуская его успехи. Принеся из школы пятерку, ребенок слышит либо сухое: «молодец» либо вообще ничего. Зато если «посчастливится» схватить двойку, то родители начинают биться в истерике, не понимая как такое могло случиться в их семье.
Вариант с оценками из школы самый простой, но и самый часто встречающийся в жизни и отражающий проблему в ярком свете. Если игнорировать достижения ребенка или принимать их как само собой разумеющееся, то самооценка ребенка начнет разрушаться и детей не остается стимула делать что-то полезное или хорошее, так как это не имеет смысла.
Очень сложно нащупать ту тонкую грань, которая не позволит уменьшить и не даст завысить самооценку ребенка. Но станет легче, если попробовать иногда прислушиваться к своему ребенку.
Комментарии 2