Для того чтобы ребенок имел хорошую успеваемость в школе, и учился только на положительные оценки, а также с удовольствием посещал уроки и каждое утро с радостью спешил в класс, родители должны создать для своего чада теплые и благоприятные отношения в доме. Очень многие взрослые не думают о том, что успеваемость ребенка висит не только от учителей, которые дают детям знания, но и от того, какая атмосфера царит в семье, и насколько доверительными являются отношения детей и родителей.
Мотивацию к учебе ребенку должны дать только взрослые, и в первую очередь, самой лучшей мотивацией в этом случае будут положительные реакции на любые действия ребенка по отношению к занятиям, и самое главное, моральная поддержка. Ребенок должен быть уверен в том, что родители не будут ругать его за плохую оценку, ведь важно помнить, что оценки – это не всегда знания, но и во многих случаях – личное отношение учителя к ученику. В том случае, если родители будут ругать ребенка за оценку, которую он получил не заслуженно, ссылаясь на то, что учитель старше, а значит – всегда прав, то в этом случае ни о каком доверительном отношении речи быть не может.
Взрослые должны помнить о том, что психологическое состояние ребенка гораздо важнее его успеваемости и отличных оценок. Когда родитель постоянно давит на ребенка, заставляя его учиться идеально, то из такого ребенка вырастает неуверенный в себе человек, который всегда стремится к перфекционизму, и при этом, всегда недоволен собой. Такие люди тревожны и всегда находятся в стрессе, ведь их работа никогда не приносит им удовольствия, в первую очередь из-за того, что человек привык только к критике, но не к положительной оценке за работу, а не за результат.
Построение отношений со школьником
Отправляясь на учебу, ребенок должен быть твёрдо уверен в том, что, принося домой плохую оценку, он не будет наказан. Так как у многих учителей есть собственное видение на процесс оценивания работы ученика, многие дети получают заниженные оценки за работы, даже в том случае, если они действительно учат уроки и выполняют домашнее задание.
Иногда ребенок просто не понимает материал, а учитель не способен уделить одному ученику чуть больше времени, чем всем остальным. В этом случае родители всегда должны быть на стороне ребенка, поддержать его и постараться вместе разобраться с непонятным для него материалом.
Если родители могут согласиться с тем, что не все учителя объективны, так же, как и не все уроки пригодятся во взрослой жизни, то школьник будет проявлять больше доверия, и не бояться рассказывать маме и папе о своих ошибках. В этом случае родители, как бы, присоединяются к мнению ребенка, что дает малышу шанс открыться и не бояться негативной реакции.
Даже в том случае, если ребенок не имеет тяги к некоторым наукам, он будет стараться и действительно пытаться понять материал, так как его родители будут всячески поддерживать его в трудную минуту. Именно таким образом и возникает мотивация на учебу. Даже в том случае, если ребенок не сможет исправить двойку на пятерку, но уже получит удовлетворительную оценку, он будет знать о том, что родители смогут похвалить его за эти старания, а не наказать за то, что он снова принес из школы не ту оценку, какую хотелось бы.
Конфликты в школе
Если ребенку не удается построить хорошие отношения со своими одноклассниками, это также может сильно отразиться на его успеваемости. В этом случае родители делают большую ошибку, игнорируя своего ребенка, и считая, что он сам способен разобраться в данной ситуации. Очень важно решать конфликты одноклассников через других взрослых: классного руководителя или же детского психолога. Прислушиваясь к ребенку, родители смогут заслужить еще больше доверия, благодаря чему ребенок разрешит конфликты и получит мотивацию к тому, чтобы хорошо учиться.