• 06-июл-2021, 00:00

Самостоятельность или бесконтрольность? Как воспитать самостоятельного ребёнка.

 

Сейчас можно увидеть много разных ситуаций, когда вы на прогулке с ребёнком.

Вас окружают такие же мамы и папы, как и вы. Зачастую родители почему-то привыкли смотреть на «умелки» чужих детей и сравнивать их со своими. Согласитесь, часто можно услышать разговор двух мам: «ой, ваш уже и сам ходит и играет сам. Мой может самостоятельно поиграть 5 минут, а потом требует, чтобы я играла с ним». Жалуется одна мама другой. И таких примеров может быть куча.
Чей-то сын, который младше вашего на целых два месяца, уже говорит, а ваш даже не пытается, он показывает на свои желания пальцем, и вы его прекрасно понимаете, зачем говорить, если родители и так все поймут.
Никогда не сравнивайте вашего ребёнка с другими. Различные психологические факторы, социальные, физиологические, или же наследственные, все по отдельности или в союзе, может играть огромную роль на формирование того или иного навыка у ребенка.

Чем больше вы разрешаете исследовать окружающий мир, пробовать его, тем быстрее ваш ребёнок будет развиваться.

Никто не говорит о бесконтрольности. Очень многие родители, когда слышат призыв «разрешайте ребёнку исследовать мир самостоятельно», видят эту картину так «брошенный на произвол судьбы ребёнок, один одинёшенек бродит по улице и подбирает с земли все что ему понравилось». Картина с самостоятельностью практически такая, только вот за «брошенным на произвол судьбы ребёнком» на расстоянии двух или пяти метров, всегда следует Мама или Папа, которые подстрахуют или подскажут ребёнку, и ребёнок об этом знает, знает, что у него надежный «тыл». Именно этот «тыл» и придаёт уверенности и силы ребёнку. Ну а по поводу «поднимать с земли все что ему понравиться», покажите мне хотя бы одного малыша, который за всю свою жизнь ни попробовал песок, или сосульку, не измерял глубину лужи. Дети все познают тактильно, особенно в раннем возрасте, поэтому не бойтесь пускать ребёнка в «самостоятельное плавание».
«Бегать по лужам нельзя» - кричит Мама и тащит своего трехлетнего сына от лужи. Малыш, выгибается, падает и к мокрым сапогам прибавляется ещё и мокрые штаны, и куртка. Прогулка окончена уже наверняка, настроение испорчена у двоих.

Какой можно сделать вывод? Как можно было избежать такой ситуации?

Если вы знаете, что ваш малыш великий исследователь и в грязь или лужу он пойдёт в любом случае чтобы не делали и не говорили. Одевайте на прогулку резиновые сапоги и пусть исследует окружающий мир, так и мамины или папины нервы будут целы и настроение у крохи будет на высоте, ведь «все можно мне. Родители все разрешают». В приведённой выше ситуации, даже если малыш был без резиновых сапог и зашёл в лужу, не делайте из этого «трагедию века». Не промочит он в этой лужи ноги настолько что грязная вода будет вытекать за края. Гулять вы тоже не будете после таких исследований два часа, и малыш не успеет замерзнуть и простыть. И последнее, если бы Мама не тянула своего малыша за руку, он бы не начал протестовать и не упал бы в лужу. Делайте выводы. Пусть ваш исследователь походит по луже пять минут, детям обычно этого времени хватает, и выйдет из неё довольный в хорошем настроении, и прогулка получиться отличной, чем пресекать самостоятельность малыша, даже если она и начинается в луже.



Наши подопечные

Рекомендуемое

Добавить комментарий