Для детей уже учащихся в школе начало учебного года сулит не только новые знания, но и встречи с одноклассниками, учителями, которые, предполагаемо, изменились за время летних каникул. Многие дети с нетерпением ждут наступления 1 сентября, чтобы скорее встретиться со школьными друзьями и поделиться с ними новостями. Для детей, которые идут в школу впервые, учебный год сулит новые знакомства, новые правила, новый режим, большое количество чужих людей; всё для первоклашек новое.
Как настроить ребёнка на то, что учёба в школе является интереснейшим аспектом в жизни каждого человека? Как убедить малыша не бояться школьной жизни?
В тех случаях, когда ребёнок посещает детский сад, у него уже есть представление о том, что может ждать его в школе. В детских садах, обеспечивающих дошколят подготовительными занятиями, деток готовят к тому, что нужно жить в соответствии с определённым режимом, более мягким, чем в школе, но всё же таким малышам адаптироваться легче. Детсадовские дошколята приучены сидеть над занятиями определённое время, ознакомлены с тем, что слушать и сосредоточить внимание на том, что объясняет воспитатель, а в будущем – учитель.
Детсадовские детки знают, что нужно считаться с мнением ровесников, многие из них свободно сосуществуют в группе, имеют понятие о почтении и уважении к учителю. Это очень важные аспекты школьной жизни, с которыми необходимо считаться. Домашнему ребёнку (без посещений детского сада) в этом плане значительно сложнее, особенно в маленьких семьях. В школе ему труднее мириться с тем, что учитель делит своё внимание и урочное время на учеников всего класса. Но и с этой проблемой можно справиться и вовсе не допускать, если рассказывать ребёнку об это заранее, как о чём-то положительном; главное – делать это так, чтобы будущий первоклассник не испугался перспектив учёбы, а с нетерпением ждал каждый учебный день.
Что нельзя говорить детям о школе?
1. Школой нельзя грозить и пугать, сулить ребёнку проблемы от её посещения.
2. Нельзя пугать учителями. Ребёнок должен испытывать чувство почтения и уважения к своему классному руководителю, а не страх.
3. Нельзя предвещать детям плохие отметки. Часто это приводит к тому, что ребёнок боится получить неудовлетворительную оценку и тогда страх сковывает его в самый ответственный момент. Ребёнок не способен ответить, даже если готовился перед этим к уроку и хорошо усвоил тему.
4. Ни в коем случае не стоит говорить при ребёнке плохо о школе и преподавателях. Дети не усваивают информацию от того, кто не является для них авторитетной личностью, зависит это не только от учителя, но и от родителей, неуважительно относящихся к человеку, работающему с ребёнком.
Большое влияние оказывает на ребёнка школьная жизнь старших братьев и сестёр, которые уже являются учениками. Если постоянно ругать и наказывать старшего ребёнка за плохую успеваемость и поведение в школе при малыше, то и будущий школьник будет бояться той же участи.
Рекомендации: поход в школу должен быть для ребёнка приключением и желанным событием, знаменательным уместными поощрениями и одобрением родителей.