• 16-июл-2019, 07:20

Несколько психологических приёмов при подготовке первоклассников

Несколько психологических приёмов при подготовке первоклассников 

Годы пролетают, дети взрослеют, лето проходит и... Здравствуй, 1 сентября! Малышня покинет детские сады и пополнит ряды новоиспечённых первоклашек. Придётся привыкать к новому графику жизни, а значит, понадобится ускоренная психологическая перестройка.
Снисходительное отношение к детям уступит место определённым, более строгим, требованиям.
Психологическая готовность включает в себя не только интеллектуальное совершенствование ребёнка, т.е. умение читать, писать и считать, но и личную готовность. Самостоятельность, приспособление к новому, понимание социальных норм, вот неполный перечень того, что придётся постигать и усваивать на первых порах.

Семилетний человечек смутно осознаёт новизну, хотя подспудно гордится, что встал на путь взросления.
Ещё до посещения школы, многие первоклассники уже хорошо подкованы. Это безусловная заслуга родителей. Но есть дети со средним уровнем подготовки. Как правило, на них и рассчитаны учебные программы обычных школ.
Вот и получается, с одной стороны те, кому учиться легко, но элементы новизны и значимости событий потеряны, а по другую сторону - пыхтящие и старающиеся ребятишки, которым нужно время для свежих познаний. Помощь при неудачах, внимание к успехам, терпение и поощрение со стороны пап и мам, становятся для детей необходимы, как воздух.

Имеются психологические приёмы, направленные на поддержку родителями своих чад:

1. Вместе с будущим первоклассником совершить первое совместное посещение школы. Здесь важны положительные эмоции родителей, тогда дети настраиваются на оптимистичную, позитивную волну, без страха в дальнейшем ходить в школу.
2. По возможности, устроить ребёнка в школьный лагерь. Привыкание к заведению, в котором ему предстоит обучаться, чтобы потом не отвлекаться от занятий ради осваивания незнакомого пространства.
3. За пару недель до начала учебного сезона нужно составить режим дня, тем самым облегчив адаптацию будущего школьника.
4. Создать положительной атмосферы при занятиях с ребёнком.
5. Заниматься в игровой форме, без переутомлений.
6. Организовать встречи и налаживать отношений с будущими одноклассниками, это облегчит восприятие новых обстоятельств.

Не стоит лишний раз напоминать, что при планировании (например, распорядка дня) и реализации психологических приёмов учитываются особенности характера, степень активности и интересы детворы.
Отношение взрослых к школе и учителям в точности копируют дети. Родителям следует соблюдать осторожность в высказываниях и не делать скоропалительных, тем более негативных, выводов.

И, самое основное, не скупиться в похвалах, если детишки добились успеха. Психологи определяют похвалу, как способ усовершенствования интеллектуальных способностей.



Рекомендуемое

Добавить комментарий