• 01-июл-2019, 08:49

Распределение и поощрение домашних обязанностей у ребенка

Распределение и поощрение домашних обязанностей у ребенка 

Детей следует приучать к домашним обязанностям с ранних лет, если родители хотят видеть ребенка самостоятельным, способным самому позаботится о себе.

Почему необходимо приучать ребенка к домашним обязанностям?
1. Ребенку важно чувствовать себя «полезным» для родителей, нужным, способным внести вклад в семейный быт.
2. Ребенок, выросший без обязанностей по дому, будет не самостоятельным и не способным позаботится о себе.
3. Выполнение обязанностей сделает ребенка организованным и поможет в других сферах жизни, таких как учеба, секции, кружки.
Нужно предоставить малышу возможность выполнять ту обязанность, которая ему нравится. Это можно сделать следующим образом: написать список домашних работ и дать ребенку выбрать из него то, что ему больше всего хочется делать. Затем необходимо объяснить логическое последствие, если обязанности не будут выполняться. Например, если ребенок выбрал «ходить за хлебом» и не делает этого, то вся семья сидит без хлеба. Полезно будет менять домашние обязанности. Выполнение одного и того же задания быстро надоест. Дети любят выполнять разнообразные поручения. Родителям необходимо стараться не выполнять за ребенка то, что он должен сделать сам.
Родители часто жалуются «Ребенок не выполняет обязанности по дому». Обычно маленькие дети с радостью занимаются домашними делами примерно с полутора лет. Но когда родители видят малыша с пылесосом или тряпкой, то обычно забирают эти вещи. Часто даже есть самостоятельно не дают, чтобы ребенок не испачкал себя и все вокруг. Взрослые в основном относятся к детям как к слабым и неумелым, тем самым тормозя их развитие и отнимая уверенность. Еще один фактор, который отбивает желание у детей что-то делать – родители разрешают подмести, вытереть стол, а после у ребенка на глазах переделывают то, что он старательно протирал, подметал.

Способы поощрения ребенка
1. Похвала;
2. Ласка;
3. Совместные игры и развлечения. Например, «поиграем вместе в игру, если приберешь в комнате»;
4. Вознаграждение. Обычные сладости, игрушки. Главное, использовать этот метод в меру.


Необходимо использовать все виды поощрения, при этом учитывать возраст ребенка и его психологические особенности. Родители являются главным примером для детей. Не стоит ждать от ребенка аккуратности и организованности, если этих качеств нет у родителей.



Рекомендуемое

Добавить комментарий