• 21-фев-2022, 00:00

Проучить зазнайку: как правильно вернуть на землю чрезмерно заносчивого ребенка, не задев при этом его чувства?

 

К сожалению, высокомерных и тщеславных детей немало. В основном это происходит из-за их успеваемости: все получается, учителя хвалят, круглый отличник. Это дает толчок к повышению самооценки до непомерных высот. С таким ребенком трудно ладить, он порой не считается даже с родителями, не говоря уже о ровесниках. Вроде бы по учебе к нему претензий нет, однако жизнь ведь не крутится исключительно вокруг школы. Поэтому рано или поздно взрослые понимают: так больше продолжаться не может, необходимо проучить заносчивого гордеца.

Но как это сделать, чтобы не навредить детской психике?

Ведь дети очень впечатлительны и могут после головомойки перестать стараться. Возможно, они потому и стремятся к отличному аттестату: с рождения внушили неправильное мировоззрение. В частности, что любовь нужно заслужить, а основная заслуга школьника — это пятерки.

Наиболее действенные способы:

1. Разговаривать наедине, а не устраивать разборки в присутствии всего класса. Иногда так ведут себя не только учителя, но и папы с мамами. Они хотят приструнить отбившееся от рук чадо, поэтому используют запрещенные приемы. Любые серьезные разговоры нужно вести индивидуально, а не устраивать показательную порку. Во-первых, ребенок озлобится. Во-вторых, над ним обязательно начнут издеваться одноклассники. В-третьих, это непременно скажется на его учебе, причем в плохую сторону. Так что не надо тешить себя иллюзиями: оскорбленный человек всегда все помнит и мстит за причиненную обиду. В детской памяти данный инцидент отложится всенепременно, после чего виноватыми будут только родители.

2. Осуждать поступок, а не ребенка. Это тонкая грань, потому что большинство взрослых тут же включают режим крутых и бескомпромиссных педагогов: кричат, оскорбляют, припоминают прошлые грехи. А главное — от них невозможно услышать ничего хорошего. Иными словами, прежние заслуги забылись, отныне перед ним не первый ученик, а злостный хулиган. Естественно, подросток сделает выводы: зачем стараться, если это потом забывается при первой же серьезной опасности? А плохим всегда быть проще, чем хорошим.

3. Не сравнивать с другими. Отвратительный пример родительского поведения, который почему-то повторяется в каждом поколении. Никто не делает выводов, все продолжают упоминать "сына маминой подруги" и говорить, какой тот замечательный, послушный и смирный. Да, ребенок повел себя плохо, возгордился, возможно, кого-то обидел. Но зачем ставить его на одну доску с незнакомыми детьми, причем их хвалить, а его ругать?

Конечно, сложности с воспитанием бывают у всех. Если ребенок отличник или просто отличается зашкаливающим ЧСВ, то здесь трудно не задеть его чувства. Увы, опускаться на землю с небес — процедура не из приятных. Даже зрелые люди расстраиваются и переживают, что уж говорить о подростке, который только вступает в жизнь? Ему будет больно, обидно и неприятно, ведь он воображал себя лучшим, уникальным и неповторимым. Но иначе, к сожалению, нельзя: нужно смотреть правде в глаза с детства.


Наши подопечные

Рекомендуемое

Добавить комментарий