В особенностях развития ребёнка есть особые правила и принципы по воспитанию детей. Для этого необходимо оставаться спокойными, уравновешенными, даже если есть беспокойство по поводу поведения ребенка, не стоит показывать это ему, ваше напряжение автоматически может предаться ребенку.
Подрастая, дети могут не научиться подавлять свою агрессию с окружающими с помощью слов, тем самым могут превратиться в задир и драчунов. Что бы этого избежать, нужно постараться избегать конфликтов и ссор в семье при ребёнке, категорически запрещается бить или кричать на своего ребёнка. Если приступы агрессии начали проявляться в детстве, не стоит пускать все на самотек. Ни в коем случае не стоит отвечать агрессией на агрессию, а лучше ответить любовью. Не нужно стараться вести наставительные беседы в присутствии других детей или людей. Беседу вести лучше наедине тихо, спокойно, очень важно беседу провести так, что бы быть услышанным.
1 правило: Дисциплина.
У большинства детей активность присутствует от природы, такие детки не в состоянии сосредоточиться на чем то одном. Если ребенок бывает невнимателен и легко отвлекается только в садике, стоит посоветоваться с воспитателем, может быть это связано с его кругом общения.
Если такое наблюдение замечается и дома, возможно поведение такое связано с источником домашних конфликтов. Важно научить ребенка концентрироваться на чем то одном, заниматься любимым делом, что бы ребенок вовремя ложился спать. Чтобы улучшить контакт со своим ребенком важно смотреть ему четко в глаза и закладывать информацию, которую хотите, что бы он усвоил. Проявлять внимание и терпение к своему невнимательному ребенку-очень важное правило. Если поведение ребенка не удовлетворительное, можно попробовать проигнорировать, но при этом не забывать наблюдать за его действиями.
Так же детки рождаются застенчивыми и робкими, если эта застенчивость не мешает жизни ребенка, не стоит считать это проблемой.
2 правило: Особое внимание к своему ребёнку.
Важно и нужно уделять больше внимания его чувствам и желаниям, считаться с его переживаниями, страхами, поощрять моменты, когда он более общителен, внимателен, когда хорошо себя ведет, слушает родителей, выполняет какие-либо задания. Внимательно прислушиваясь к его рассказам, больше спрашивайте, интересуйтесь какими либо деталями из его рассказа, так он будет больше концентрироваться на общении и тем самым развивать мозг.
3 правило: Установка режима дня.
Верх искусства в хорошем воспитании-вырастить ребенка разумным. В стадии развития ребенку просто необходимы конкретные правила распорядка дня: определённое время подъёма утром; умыться; почистить зубы; одеться; позавтракать; посетить садик или школу; пообедать; погулять; поиграть; поужинать; развивающие занятия дома (чтение книг, рисование, задания для садика или школы); вечерний душ и время подготовки ко сну в 21:00 или 22:00(желательно приучать к одному и тому же времени). Так же имеются и правила поведения дома, на улице, в общении с окружающими (определённые поведения с детьми и правила поведения со взрослыми), в воспитательных учреждениях(детский сад) и учебных(школа).
По ходу развития ребенка, учитывая вышеперечисленные правила, ребенок формируется как личность, закладывая в себе все необходимое в раннем возрасте.