• 18-мар-2020, 00:00

Пять советов по воспитанию ребенка и предъявлению просьб

 

Пытаясь научить детей чему-то, родители нередко дают им директивные установки, инструкции к действию, зачастую не отдавая себе отчета

в том, насколько правильно подходим к этому крайне важному аспекту воспитания. Так почему же давать эффективные указания своему ребенку стало чем-то таким сложным?

Часто взрослые и их дети попадают в ситуацию, когда их слова уже не несут того значения, которое они должны были иметь. Это происходит, когда родитель не всегда выполняет то, что он или она говорит, и со временем ребенок узнает, что он не всегда должен делать то, что ему говорят.

Следующие шаги укажут, на что нужно ориентироваться, при воспитании ребенка и предъявлении просьб.

1. В просьбе к ребенку должно быть четко указано,

что ребенку говорят что-то сделать, и он должен это сделать. Например, мама только что закончила раскрашивать картинки со своей дочерью. Она должна убрать карандаши со стола, чтобы освободить место для того, чтобы семья могла пообедать. Эффективной командой в этой ситуации было бы: "Маша, пожалуйста, положи мелки обратно в ящик. ”Это прямое заявление, в котором мама сказала ей именно то, чего она ожидала от нее.

2. Необходимо сделать команду положительно и конкретно сформулированной, а также убедиться, что команда говорит ребенку вместо того, чтобы говорить, чего делать не стоит. Если в инструкции содержится информация исключительно неодобрительная, то как он узнает, чего от него ждут? Необходимо постоянно помнить о том, чтобы ребенок конкретно понял задание и позитивно его воспринял.

3. Просьба должна быть сформулирована так, чтобы ребенок делал только одно дело за раз. Когда просьба объемна и состоит из нескольких частей, а ребенок выполняет только часть из того, что его попросили сделать, трудно понять, заключается ли причина в забывчивости ли он или намеренно не подчиняется. Чтобы предотвратить эту проблему, задачи должны ставиться последовательно. Таким образом, можно понять, почему ребенок выполняет только часть из данного ему списка заданий.

4. Очень важно отдавать команды спокойным голосом. Пусть ребенок научится тому, что все поручения должны выполняться. Приучая его к тому, что вежливый тон подразумевает необязательность выполнения просьбы или возможность ее проигнорировать, можно невольно прийти к ситуации, когда он будет повиноваться только тем инструкциям, которые озвучены повышенным голосом. Кроме того, поручения, отданные излишне строгим голосом, увеличивают напряжение и порождают неприятные ассоциации.

5. После того как ребенку была дана команда, следует избегать дальнейшего обсуждения и лишь наблюдать и ждать. Если после озвучивания просьбы не пронаблюдать за ее исполнением, то у ребенка сложится впечатление, что ее выполнение не слишком срочно и его можно отложить или проигнорировать. В случае, когда после некоторого ожидания ребенок не подчиняется, не будет лишним подкрепить просьбу предупреждением о наказании за неповиновение. Если изменений нет, то применение штрафных мер будет правильным решением. Когда взрослые поддаются на переговоры или меняют свое мнение, это учит детей, что всегда можно настаивать на своих условиях.

Последовательность является ключом, чтобы научить ребенка подчиняться советам взрослых. Следует помнить, что именно то, как произнесена инструкция, покажет ребенку, что имеется в виду!



CityWork

Рекомендуемое

Добавить комментарий