• 15-мар-2020, 08:51

Ребенок питается только определенными блюдами. Что делать?

 

Дети, конечно, часто бывают капризны, просят сладости вместо супа или отказываются от обеда, потому что наелись пирожком на прогулке.

Но порой бывает и ситуация, когда малыш ест только конкретную еду и напрочь отказывается от любой другой.

Что это за проблема и чем она грозит?

Обычно этому подвержены младенцы, переведенные на твердую пищу. Это проходит с возрастом, но известны ситуации, когда рацион ребенка состоял из такого малого числа продуктов, что это провоцировало авитаминоз и недобор в весе.
Мало того, если вы собираетесь отправить малыша в детский сад, он может полностью отказываться от кормления вне дома. Не стоит лишний раз объяснять, какие могут быть последствия.
Представим ситуацию. Трехлетний мальчик из еды выбирает только жареную картошку и простой йогурт. Его мама обеспокоена, малыш худеет и страдает расстройствами, врачи советуют менять питание, тем более, что большое количество жареного запросто вредит молодому желудку. Но стоит матери попытаться накормить дитя чем-то новым, он кричит и отбивается, жалуется на больной живот. Его даже может стошнить при виде незнакомой еды.
При этом с аппетитом все в порядке – просит есть в определенное время, плачет, но есть соглашается только вышеперечисленные блюда.

Родители в замешательстве. Может, это нераспознанная болезнь? Расстройство психики? Как выбраться из этого замкнутого круга?
В 2013 году такое поведение стало известно в психологической практике как «расстройство, связанное с избеганием приема пищи».
Этот диагноз ставится, когда ребенок плохо питается, из-за чего теряет в весе, отстает в развитии и у него наблюдается нехватка витаминов. При этом еда доступна, недостатка или ограничений в рационе нет.

В чем причина недоверчивого отношения к еде?

Обычно дети активно пробуют новое с момента перехода на твердую пищу, а затем в период с двух до шести лет этот интерес ослабевает и могут появиться отказы употреблять ту или иную еду, обычно незнакомую. Причина этого проста – в течение этого времени ребенок начинает различать съедобные и несъедобные объекты. Необычные консистенция, запах, вкус, цвет могут настораживать.
А значит, для удовлетворения пищевых потребностей выбираются заведомо безвредные и вкусные продукты. Так, горькое и кислое может быть неприятным, тем более, что в природе такие вкусы встречаются у испорченной и, возможно, ядовитой пищи. Если родители постоянно пытаются накормить ребенка, например, сельдереем или редисом и ему это не нравится, позже он будет меньше доверять предлагаемым продуктам.
В дополнение, ребенок до 2,5 лет не разделяет схожие объекты по свойствам. Вследствие этого, попробовав, например, кислый лимон, он может прийти к выводу, что круглые и желтые продукты - кислые.
Наоборот, сладкая и вкусная еда вызывает ощущение удовольствия, а значит, стремление заполучить именно ее. Поэтому маленькие дети часто тянутся к конфетам, печенью, мороженому и прочим углеводным лакомствам.

Еще одной причиной капризного поведения во время еды могут быть неприятные ассоциации с приемом пищи. Это может быть сильный и неожиданный неприятный вкус, боль во время глотания, неприятная обстановка, постоянные конфликты, возникающие в обеденное время. 

Как приучить ребенка правильно питаться?

Тут главное – набраться терпения.
•Для начала – хвалите малыша за каждый новый продукт, который он попробовал. Как вариант, прикрепите к холодильнику листок и рисуйте на нем те продукты, которые он уже попробовал. Но при этом не давите и не заставляйте – для начала достаточно просто предложить продукт вместе со знакомой пищей, положить его рядом на тарелку. Позволить рассмотреть, потрогать вилкой, а постепенно и попробовать.
Если еда вызывает у ребенка неприятные ассоциации, ее можно украсить, придать более аппетитный вид. Попробуйте выложить солнышко из долек апельсина.
• В каждое застолье включайте не более одного неизвестного продукта. Предпочтительней предлагать их, когда ребенок еще голоден.
• Не бойтесь добавлять специи и соуса!
• Большое влияние окажет пример родителей и окружающих, которые сами будут есть предложенное блюдо, показывать при этом удовольствие, красочно описывая его вкус. Дети часто копируют чье-то поведение, и такая ситуация – не исключение.
Аналогично, можно использовать героев любимых сказок и мультфильмов, которые будут есть «запретную» пищу. Например, рисовать их в таком виде, разыгрывать трапезу с участием кукол.
• Учитывая эту особенность, если кто-либо из родителей сядет на диету и откажется от каких-то продуктов, то малыш может взять его в пример. Это распространенное явление – вкусовые пристрастия матери еще со времени нахождения в утробе влияют на развитие их восприятия у младенца.
• Если речь идет о блюдах, то порой помогает совместное их приготовление. Позвольте ребенку немного поэкспериментировать, добавить то, что кажется ему вкусным, украсить, покормить маму или папу. Такой подход позволяет справиться с недоверием и отвращением к определенной еде – ведь малыш сам это приготовил!



Рекомендуемое

Добавить комментарий