Главное, в данном случае научить ребёнка устойчивому развитию и донести до него, как он может помогать природе, сохраняю окружающую среду, лишь своими действиями.
‹‹Золотое›› правило гласит: ‹‹Сокращай, используй повторно, перерабатывай››, поэтому, задача родителей, научить ребёнка этому правилу. Начиная с малого, можно учить ребёнка, собирать за собой мусор, не разбрасывать его. Вместе с ребёнком сажать овощи, прибираться по дому, но также следует отметить, что детей лучше всего учить через развивающие и весёлые занятия, которые будут способствовать развитию у него полезных навыков и понимания, что нужно делать и что делать правильно, для сохранения окружающей среды.
Ниже представлены различные способы и занятия, которые помогут в этом:
1) Можно придумать различные способы оформления вёдер, разноцветные пакеты, для того, чтобы скрасить сортировку мусора, распечатать интересные значки и расклеить их, чтобы было проще понимать, что и куда складывать;
2) Старые журналы, коробки и пластиковые бутылки, и контейнеры, можно использовать, как творческое подмастерье, создавать из них творческие разности.
3) Старайтесь личным примером показывать ребёнку, что и как правильно делать. Даже обычный поход в магазин можно сделать полезным, взяв с собой эко-сумку, её можно красиво раскрасить, тогда ребёнку будет ещё интереснее, но также следует объяснить, суть такой сумки, чтобы ребёнок знал её отличия.
4) Сокращение поездок на автомобильном транспорте, также помогают понять и сохранить окружающую среду, пусть даже самым меньшим вкладом, поэтому, при любой возможности, следует больше гулять и ходить по магазинам и за прочими покупками пешком, что также полезно и для здоровья.
5) Помимо всего вышесказанного, можно пользоваться самодельными средствами бытовой химии, превратив процесс их создания в маленькие научные эксперименты, ребёнку будет очень интересно и познавательно. Например, смешав пищевую соду с тёплой водой, мы получим чистящее средство, также можно смешать и жидкое мыло с тёплой водой и получить консистенцию я уборки столов.
6) Очень интересный, но долгий и затратный способ компостирование мусора. Если есть собственный сад и ребёнку будет интересен такой метод, можно заняться компостированием и использовать потом, как удобрение, итог, ребёнок узнает о хозяйственной деятельности, поможет вам, а когда вырастут овощи или цветочки, это станет приятным результатом, сделанным своими силами. Пример компостирования может быть следующим: на дно ведёрка выкладываются ветки, листья и наливается вода. Затем, выкладываете пищевые отходы, огрызки фруктов, очистки от овощей при чистке и прочие, добавляем ещё воды. Заполнив ведро, перемешиваем содержимое и оставляем на срок от 3 до 12 месяцев, после чего, полученный компост можно использовать для удобрения почвы в саду или для комнатных растений, цветов.
Помимо представленных в статье способов, есть и многие другие способы воспитания детей и обучение их сохранять окружающую среду и заботиться о ней.