• 12-авг-2021, 00:00

«Как управлять гиперактивным ребенком?»

 

Гиперактивность является достаточно распространенным явлением в современном мире. Часто ее приписывают совершенно здоровым детям, из-за их активности. Поэтому, важно отметить, что диагноз СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность) должен ставиться исключительно специалистом.

Основные признаки и причины гиперактивности ребенка.

• Гиперактивные дети испытывают потребность в постоянном движении и не контролируют этот процесс, даже если сильно устали.
• В разговоре они часто меняют тему, заглатывают окончания слов, быстро забывают, о чем говорили изначально.
• Им присуще плохое качество сна.
• Им сложно контролировать эмоции, часто проявляют необоснованную агрессию.
Описанные выше признаки могут помочь отличить ребенка с СДВГ от обычного активного ребенка. Активные дети также подвижны и многословны, однако их легко отвлечь и направить на спокойную деятельность, в случае, если ребенка удалось заинтересовать. Также, у активных детей не страдает качество сна, и они вполне контролируют свои эмоции.
Причины возникновения синдрома связывают с наследственностью, с родовой травмой, с микроклиматом и, нередко, с плохим воспитанием.

Гиперактивность является проблемой, мешающей ребенку адаптироваться к социуму и жить нормальной жизнью. Гиперактивные дети испытывают сложности в школе, из-за неспособности усидеть на месте и концентрироваться на чем-то длительное время. Они склонны агрессивно реагировать на происходящее вокруг и создавать проблемы родителям.
Для того, чтобы гиперактивный ребенок смог адаптироваться к миру и жить нормальной жизнью, очень важны действия родителей. Родители непременно должны найти подход к ребенку и контролировать его проблему.

Как управлять гиперактивным ребенком?

Существуют несколько правил, которыми должны руководствоваться родители, для контроля над гиперактивностью ребенка:
1. Родителям стоит установить четкие границы, которые не подлежат нарушению. Это определенные временные рамки, запреты и паттерны поведения в социуме. Такое ограничение позволяет ребенку почувствовать стабильность.
2. Следует организовать четкое расписание дня. Необходимо чередовать активную и пассивную деятельность, не забывая про своевременный сон. Ребенок должен знать свой график дня и следовать ему. Предсказуемость происходящего оказывает расслабляющий эффект.
3. Стоит избегать продуктов, содержащих кофеин, во избежание возбуждающего эффекта.
4. Потребность в двигательной активности подавлять не следует. Стоит записать ребенка в спортивные кружки и контролировать его активность.
5. Нужно тренировать внимание ребенка, с помощью специального комплекса упражнений, после консультации со специалистом.
6. Необходимо ограничить время, проведенное за компьютером или просмотром мультфильмов.
7. Важно помнить, что ребенок с СДВГ сильно нуждается в родительском внимании и одобрении, намного больше, чем обычный ребенок. Родителям стоит уделять необходимое внимание ребенку и хвалить его за маленькие достижения, даже если ребенок сильно утомляет своей активностью

Важно помнить, что диагностировать гиперактивность может только специалист. Однако, описанные выше стратегии поведения являются универсальными и оказывают нужное терапевтическое воздействие. Если патология замечена на раннем этапе прогрессии, описанных методов вполне достаточно. Если же родители поздно заметили признаки гиперактивности, может понадобиться помощь невролога и медикаментозное вмешательство.
Статья показала, что гиперактивность поддается контролю со стороны родителей, если они вовремя заметили признаки синдрома.



Рекомендуемое

Добавить комментарий