Каждому родителю хотелось бы воспитать сильных, волевых и успешных личностей. Методик по воспитанию детей очень много и выбрать что-то из них достаточно сложно. Чтобы не мучиться с выбором, зачастую мама и папа выбирают позицию «воспитываю так, как хочу». В итоге совершают ошибки, которые сказываются на поведении ребенка.
Вот 5 ошибок взрослых:
1. Воспитание ребенка вместо себя
2. Запрет на жалобы других детей
3. Запрет на плохие эмоции
4. Слишком высокие требования
5. Мнение других людей важнее ребенка
Как эти ошибки проявляются в жизни?
Все они влияют на малыша, так как он еще не умеет критиковать взрослых. Ребенок искренне верит, что так и надо, а потом не может жить собственной жизнью. Иногда может, но ему это дается слишком сложно.
1. Дети впитывают поведение взрослых. Для них мама и папа — боги. Раз родители делают так, значит это надо. Бесполезно ребенку объяснять, что некоторые вещи делать опасно. С родителями же н чего не произошло, значит с ним тоже. Если хочется воспитать в малыше какое-то качество, сначала придется развить его у себя.
2. Дети, особенно в дошкольном возрасте, часто жалуются на других. Это нормально. Так они смотрят, точно правила существуют всегда и для всех, или иногда можно нарушать. Если ребенку запретить ябедничать, это приведет к такой реакции: пока взрослые не видят, гадость делать можно. Не стоит бояться превратить его в «стукача». Как правило, к 7 годам это проходит.
3. Как хорошо видеть ребенка всегда улыбающегося и довольного. Как же иногда раздражает, когда он плачет, капризничает. Особенно может расстроить злость, гнев, обида малыша. Некоторые родители ставят запрет на эти чувства. Мол, чем больше он будет улыбаться, тем больше его будут любить. Такое табу может очень сильно ударить по здоровью ребенка. Ведь не научившись проявлять эмоции, он их затолкает внутрь, они никуда не денутся. Просто он будет ненавидеть себя или у него случится аффект. Так что пусть периодически злится — это полезно.
4. К дошкольникам относятся снисходительно: они маленькие и все у них маленькое. Но как только ребенок переходит в школу, начинаются завышенные требования. Он должен быть только отличником, заниматься спортом и быть самостоятельным. То есть из маленького человечка пытаются сделать миниатюрную копию взрослого. Причем идеального взрослого. О такой повышенной нагрузки может психика слететь. Малыш не идеален, он не пластилин и не кукла. У него тоже есть чувства, слабости, усталость, ограниченные возможности. Пусть ребенок знает, что его любят не за оценки, а за то, что он член семьи. Так он будет эмоционально устойчив.
5. Есть родители, у которых низкая и очень зависимая самооценка. Они слушают кого угодно, но только не своего малыша. Таким родителям страшно, что их ребенок может не попасть в ожидания других детей. Поэтому стараются муштровать его, заставлять учить его каким-то вещам вопреки воле ребенка. Воля школьника может игнорироваться полностью, как будто он и не человек. Ребенок будет самозащищаться. Взрослый для него станет врагом. Может быть, бунтовать не станет, но ненавидеть точно будет.