• 28-мар-2020, 00:00

Советы в воспитании, от которых лучше отказаться

 

Жизнь мамы не легка.

Будь то плач новорожденного или трехлетний мальчик, у которого вспышки гнева, или подросток, который хочет жить по своим собственным правилам, мать всегда сталкивается с новыми проблемами. Иногда она чувствует, что ее ресурсы истощаются, и она просто не знает, как поступить с ребенком. Затем решается обратиться за помощью либо к более опытной маме или специалисту, либо к множеству онлайн-материалов, которые предоставляют рецепты для хорошего воспитания ребенка.

Пытаясь выявить те приемы обучения детей, которые дадут результат в случае непослушного ребенка, у нашей мамы могут возникнуть реальные сюрпризы. Потому что некоторые из этих трюков не несут ожидаемого эффекта; напротив, они могут быть катастрофическими.

1. «Вот так поступают мальчики»

– поощрение доминантного поведения, конкурентоспособности и агрессивности. Некоторые матери даже предполагают, что это утверждение (на самом деле старый ярлык) увековечено в семье и не принимают реальных мер, когда у ребенка проявляются насильственные склонности. Фактически, большинство родителей неосознанно поощряют более агрессивную сторону мальчиков, например, давая им преимущественно специфические игрушки (мечи, винтовки, автомобили) или блокируя их проявления чувствительности, с запретами, такими как: «Мальчики не плачут!». Гендерные стереотипы внедряются с раннего детства и со временем могут иметь серьезные последствия, предрасполагающие ребенка к агрессии, снижающие чувствительность и сужающие область возможностей. Детей необходимо научить, каковы пределы поведения, которое является приемлемым способом общения с другими с раннего возраста; только тогда они смогут строить долгосрочные позитивные отношения с окружающими их людьми.

2. Не хвалите ребенка слишком много.

Вот еще один совет для родителей, который не имеет никаких полезных эффектов: заслуги детей должны быть признаны. Когда они делают что-то правильно, например, делятся своими вещами с другими детьми или помогают им, это поведение должно быть подкреплено похвалой и признательностью. Когда ребенок видит, что-то положительное, что он сделал, было замечено, у него возникают чувства удовлетворения и гордости, которые помогают повысить самооценку. Дети с более высокой самооценкой имеют меньший риск агрессивного поведения или беспокойства в менее знакомой обстановке.

3. Оставьте ребенка в покое, позже он узнает, где он не прав.

Слишком авторитарный стиль, который не поощряет самостоятельность ребенка, определенно нежелателен. Но и слишком большая свобода не несет положительные эффекты, особенно когда дело доходит до игнорирования проблем ребенка, с которыми приходится иметь дело в одиночестве. Детей всегда нужно поощрять, подтверждать, что они на правильном пути. Хорошо, если они на некоторое время решат для себя некоторые проблемы, но вы всегда должны быть рядом с ними и готовы помочь, если они попросят,

4. Детям нужны очень строгие правила.

Это правда, правила дома должны быть установлены для повседневной деятельности и других аспектов семейной жизни. Но слишком строгие правила оказывают серьезное негативное влияние на отношения с вашим ребенком. Вы родитель, но вы должны быть самым близким и самым доступным человеком для ребенка. Таким образом, вы обеспечите открытые и честные отношения с ним.

5. Не наказывайте своего ребенка.

Хотя в некоторых родительских кругах поощряется отказ от наказания, правда заключается в том, что все мы учимся, в первую очередь, с помощью простого механизма, направленного на получение вознаграждений и избежание наказаний. Лишь позже созревают механизмы, которые позволяют учиться на последствиях, когда мы можем взять на себя полную ответственность за свои действия. Таким образом, каким бы заманчивым это ни было, воспитание без наказания может не только потерпеть неудачу, но и может укрепить ошибочное убеждение еще незрелого ребенка – и чрезвычайно вредное – в том, что его предосудительные поступки не имеют последствий.

6. Дети сами должны делать уроки, это их работа. Наилучшие ученики, на самом деле, те, чьи родители активно участвуют и помогают им в выполнении домашней работы. Это не означает, что родители решают домашнее задание для детей, но они контролируют их, проверяют, все ли они решают, обеспечивают им оптимальные условия обучения, помогают им, когда у них есть проблемы, направляют их к подготовке к школе. Некоторые задачи явно требуют присутствия родителей, особенно в первые годы обучения в школе. Для того, чтобы ребенок научился читать или выучил первый стих, посещаемости школы недостаточно, родители также должны обеспечить постоянную практику этих занятий дома.



Рекомендуемое

Добавить комментарий