Особенности поведения ребенка в этом возрасте.
С годовалого возраста умеет ходить. К трем уже сносно разговаривает. Ест взрослую пищу. Играет с другими детьми, охотно делится своими игрушками. Обожает братьев и сестер, всегда слушается, легко остается в детском саду. Берет разрешенные вещи. Умеет пользоваться горшком. Чаще всего бывает в хорошем настроении. Любит фрукты и овощи. Пользуется приборами за столом. Часами может заниматься самостоятельно в детской комнате. Знает много развивающих игр. В этот отрезок жизни он начинает понимать сказки, лучше пока бытовые(«Теремок», «Колобок»), в них персонажи ведут себя обычно для повседневной жизни, учат добру. Про волшебство рассказы пока ему непонятны.
Мир для него такой, каким его наблюдает день за днем.
Интересны ребенку также красочные картинки, которые воспринимаются очень эмоционально. С двух лет у личности появляется чувство страха. Оно может появляться из-за расставания с родителями, чужих людей, злых сказочных персонажей. Желательно кроху не оставлять надолго в одиночестве, расширять его круг общения, избегать лишних эмоциональных нагрузок, не быть чересчур строгими с ним. В возрасте двух лет у ребенка активно развиваются личностные качества. Прежде всего самостоятельность, реализация своих черт. В нем зарождаются чувства гордости за достигнутые успехи, самолюбие. Он стремиться быть равным со старшими, всегда демонстрирует индивидуальность. Такое присуще взрослому. Неповторимость данного возраста в том и состоит, что зарождаются такие особенности, которые создают настоящего человека, личность.
Взаимоотношения с родителями
Разумеется, хочется гармоничных отношений в семье. Такого результата возможно достичь, если соблюдать правила по принципу «уважение к ребенку, уважение к родителям». Это подразумевает такие отношения, при которых
•Когда малыш вырывает из рук товарища чужую игрушку, родители возвращают ее хозяину;
•Если здоровое дитя к обеду не притронулось, придется ждать следующего кормления;
•В случае падания питомца на пол в истерике мама просто выйдет из комнаты;
•Во время приема пищи в детском саду ребенок сидит вместе с другими, нельзя ходить по комнате с едой.
Воспитание самостоятельности.
Это – важный этап в развитии малыша. Чем ближе к трехлетнему возрасту, тем заметнее самоидентификация личности. Хорошо, если родители в этот период помогут почувствовать, что самостоятельность – важное качество. Старайтесь дать больше свободы в действиях ребенка. Пусть он сам наденет на ноги обувь. Сам почистит зубы, умоет лицо. А когда вместо ложки использует вилку, очевидно, стоит помочь разобраться. Не надо торопить, даже когда процесс затягивается. При этом всегда надо помнить, что существует грань между терпеливостью и потаканием детским капризам. А еще необходимо учитывать, что у крохи с первого раза, скорее всего, не все получится. Важно быть не просто строгим наставником, а скорее помощником. Надо помочь вырасти не закомплексованной, а уверенной в себе личности.