Каждый родитель хочет видеть в своём ребёнке воспитанную личность, уважительно относящуюся к себе, к друзьям, к старшим, к обществу. Развитие детей посредством сказки помогает достичь этого.
Способы работы со сказкой
1. Рисование фрагментов и героев из сказок, как положительных, так и отрицательных.
2. Временные карточки: по заранее заготовленным карточкам, ребёнок выстраивает хронологическую последовательность сказки.
3. Введение нового объекта: вводится новый объект и ребёнок с помощью воображения должен встроить его в сказку.
4. Пересказ сказки с использованием мнемотаблиц, которые подготавливает педагог или родитель.
5. Задавание ложных вопросов. Делается для того, чтобы развить внимательность.
6. Задействуй анализаторы: во время чтения сказки дети задействуют какой-то анализатор, например, слуховой и воспринимают дальнейший текст только через него, сообщая то, что они как будто бы слышат. При ходьбе по лесу можно услышать: пение птиц, хруст веток, журчание воды.
7. Дети рекламируют понравившихся героев.
8. Помощь герою: положить в корзину всё то, что поможет герою.
9. Потерявшийся герой: сюжеты сказок перемешаны с картинками героев, которым нужно помочь попасть снова в свою сказку
10. Подсчет разных объектов: дети считают количество героев, либо додумывают сколько деревьев, цветов, букашек и т.д. в сказке.
Рассмотрим подробно ещё два отличных метода работы со сказкой.
Драматизация сказки
Создание театральной постановки очень увлекательный и интересный процесс. Особенно он полезен детям дошкольного возраста, так как основным способом познания в этом возрасте является игра. Плюсов очень много. Это и развитие памяти, внимания, тренировка дикции и речи, формирование дружеских взаимоотношений и многое другое. Сказок много, поэтому выбор достаточно широк. С реквизитом и костюмами всегда могут помочь родители, если постановка происходит, например, в садике или школе. Драматизация сказки помогает раскрывать в детях их творческий потенциал, развивает уверенность в себе.
Сочинение своих сказок с ребёнком
Сказка является средством нравственного воспитания ребёнка. Она учит добру, борьбе со злом, учит совести и справедливости. Поэтому и сочинять сказки с ребёнком является очень полезным занятием. Ребёнок сам расставляет приоритеты, определяет что хорошо, а что плохо, придумывает имена героев. Воображение начинает работать не избирательно, а целенаправленно. При создании образа героя самим ребёнком, у него формируются нравственные качества, а также своя точка зрения. Сказка подразумевает положительный исход, поэтому ребёнок сочиняя её закладывает в себя веру в этот позитивный исход на дальнейшую жизнь. Также при работе с детским психологом созданная сказка поможет выявить проблемы в психике ребёнка.
Способов работы со сказкой много и в статье приведены основные. Уже сегодня можно попробовать один из них. Безусловно, сказка в воспитании ребёнка занимает одну из ключевых ролей и оставляет память на всю жизнь.