• 13-июл-2019, 22:13

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

 К трем годам, речевой запас слов ребенка должен составлять две тысячи. Многие дети к этому периоду разговаривают без особого труда, не говоря сейчас о правильном произношении, а есть детки, которым трудно выразить что-либо, и они привыкли к своему языку, непонятному для окружающих. Им не хочется напрягаться и выговаривать нужные слова. Мама и так все разберет, это очень удобно. Конечно же, с этим необходимо что-то делать. Чем дальше, тем удобнее для малыша такой способ говорения. Чтобы не допускать до критической ситуации и не прибегать к специалистам, стоит рассмотреть некоторые советы, благоприятные для развития речи детей младшего возраста.

Советы и рекомендации для родителей

1. Всегда ведите разговор с малышом четкими, не теряющими букв, фразами. Например, «Какой хаёсенький», необходимо хорошенький. Или «Моя девоська», должно быть, моя девочка. Эти сюсюканья – прямая дорога к неправильному звукопроизношению. Да, маленькому всегда хочется напевать ласковые мелодии, но выбирайте нужные. Подбирайте уменьшительно-ласкательные. Рука – ручка, нос – носик, рот – ротик.

2. Чтение художественной литературы – отличный вариант работы над речью и воображением. Во-первых, маленький запоминает сказки, стихи, что очень благоприятно для памяти. Во-вторых, рассматривает картинки и изучает героев, зверей, людей, сказочных персонажей. После, играя сам может воспроизводить сюжет, вспоминая прочитанное. Включая в свою игру любимые куклы, зверюшки и машинки. Сюжет может отличаться от реального произведения, но это не страшно. Важно, что отлично работает воображение. Идет проговаривание деталей. «Как колобок на своем пути повстречал зайчика, волка, медведя».

3. Дошкольное учреждение. Не бойтесь отдавать своего сына или дочь рано в садик. В один год и восемь месяцев – самый подходящее время. Дошкольник уже держит ложку, начинает ходить на горшок, ему все понятно. Но не так привязан к матери, как трехлетний ребенок. Адаптация проходит намного мягче с меньшими детьми. Здесь, в кругу множества детворы, среди которых, обязательно будут говорящие, ваш ребеночек намного быстрее заговорит, нежели в домашней обстановке. Каждодневные занятия, прогулки, игры в коллективе сверстников, а также нахождение с квалифицированными педагогами, наилучший и эффективный способ для начала проговаривания слов, а после уже предложений.

4. Посещайте места с развлекательными программами. Цирк – одно из таких мест. Здесь все яркое, волшебное, красочное. Цирковая атмосфера заставляет погрузиться в необыкновенный мир, в котором даже взрослый растворяется и забывает, что он давно вырос. А крохам так вообще, приносит море позитива и энергии. Клоуны поднимают чувство юмора, животные настораживают и восхищают. Кукольные театры, также, как и книги, способствуют запоминанию и пересказыванию. По дороге домой крошка будет с вашей помощью, все рассказывать и показывать, что очень полезно для памяти.

5. Мультфильмы-развивалки. Превосходны для просмотра, но без фанатизма. Тридцать – сорок пять минут в день. И не в планшете или телефоне, это очень важно, а по телевизору, на достаточном расстоянии от глаз. Берегите глаза с младенчества, ребят с падающим зрением – большое количество. Поэтому не увлекайтесь. Договоритесь, что после садика или улицы, смотрим мультик. Развивающих мультфильмов очень много и для мальчиков, и для девчонок. Геометрические фигуры, цвета, буквы и цифры. Это уже на выбор старших.

6. Давайте ребенку быть самостоятельным. Конечно же, под вашим руководством. Но не подбегайте из-за каждого пустяка. Разговаривайте, общайтесь, не отнекивайтесь от вопросов. Бывает, что дитя спросит такое, на что не сразу будет ответ. Изучите вопрос самостоятельно, посмотрите информацию в интернете. А после поговорите, и ответьте, что его интересовало. Так малыш, будет всегда знать, что на вас можно положиться.

Три – четыре года – наилучший возрастной этап. Дети не перестают выдавать «перлы», только и записывай за ними. На сколько верно они будут все словесно преподносить, вот что важно. Поэтому, говорите, наблюдайте и указывайте на ошибки. Исправляйте их по мере поступления. Чаще улыбайтесь, и смейтесь, радуйтесь вместе, ведь детки – это наши любимые энергетики.



Наши подопечные

Рекомендуемое

Добавить комментарий