Всем, у кого есть в доме продолжатель рода, известно, что к полуторагодовалому возрасту ребенок начинает ощущать себя отдельной личностью и проверять родительские границы дозволенности.
Тут малыш дает волю эмоциям и чувствам. Происходит это от того, что ребенок еще сам не понимает своих эмоций, не знает как реагировать на ситуации, которые ему не нравятся, а также не знает, как достучаться до взрослого, чтоб получить то, что он хочет. Как правило, родители выбирают путь игнорирования ребенка, находящегося в истерике. Но все-таки данный метод, хоть хорош и действенен, подходит не всегда.
Необходимо научиться отличать виды истерики у ребенка, и уже от этого исходить в выборе нужного метода.
Оказывается, скандалы, которые закатывают «цветы жизни», напрямую связаны с развитием их мозга. Существуют верхний и нижний этажи мозга, вот они и отвечают за истерики разных типов.
Истерика первого типа возникает тогда, когда ребенок осознанно ее закатывает.
Он рыдает и кидается оземь, молит и льет горючие слезы, но все это чистой воды манипуляция и холодный расчет. Стоит получить то, ради чего затевался весь спектакль, истерика мгновенно сходит на нет. Способность прекратить концерт по собственной воле говорит о том, что верхний отдел мозга достаточно развит для того, чтобы анализировать ситуацию и просчитывать свои действия, чтоб получить результат. Наравне с этим, ребенок также может проследить причинно-следственную связь, поэтому самая лучшая реакция, которую может выдать родитель – игнорирование истерики, проговаривание вслух причины отказа от покупки, аргументация своих слов, и что немаловажно, последовательность своих действий. Стоит один раз пойти на поводу, и ребенок будет знать, что манипуляция действует и будет прибегать к ней всегда. Результат такой родительской реакции не заставит себя долго ждать – ребенок быстро поймет, что истерика не работает, и будет действовать более мирным способом.
Истерика по типу нижнего отдела мозга - совершенно иная история.
Тут малыш совершенно не контролирует себя, настолько он подавлен и расстроен. Его может вывести абсолютно рядовая для взрослого человека ситуация, например, мытье головы или нежелание ложиться спать. Реакция родителей должна быть мягкой, ребенка сразу же стоит окружить вниманием и заботой. В такие моменты малыш не может себя контролировать. Гормоны «перекрывают» верхнему этажу мозга способность анализировать, следовательно, работает только нижний этаж. А он подконтролен исключительно эмоциям. Необходимо обнять ребенка и успокоить, а уж после того, как чадо пришло в себя, объяснить ему, где он был не прав.
Контролируемые или бесконтрольные эмоции знакомы и взрослому человеку, разница лишь в том, что он знает, как их пережить, в отличие от малютки, поэтому главная задача родителя – помочь ему перерасти этот стресс и нелегкий этап взросления.