• 10-авг-2021, 00:00

«Плохие» дети хороших родителей

Плохое поведение детей обычно отвратительно.

Не столько для самих виновных, сколько для их опекунов, на которых сыплются обвинения за каждый неправильный поступок молодого человека или ребенка. Однако в потоке морализаторских наклонностей все забывают, что ребенок - не продукт образовательного процесса, а мыслящее существо, которое делает определенный выбор совершенно независимо. И это не всегда хороший выбор. Независимо от родительской последовательности в привитии лучших принципов.

Завязывание ссор и драк, разбитые стекла окон, выкуренные в закоулках школьного двора сигареты, первые глотки алкоголя и трепет от звука слова «ускорители» - запретный плод в конце концов вкуснее всего. Многие родители на каком-то этапе совместной жизни со своим ребенком сталкиваются с такими проблемами. Часто период бури и давления просто проходит, становясь символом трудного, но, в конечном счете, естественного посвящения в зрелость. Однако случается, что из-за страха взрослых неподобающее поведение становится постоянным и усугубляется, и поговорка «маленькие дети - маленькие проблемы, большие дети - большие проблемы» становятся буквальными.

1. Чувство вины

В таких ситуациях родителям крайне сложно избежать чувства вины. Это неудивительно - сегодня каждый - строгий судья, склонный выносить суждения. Чувство вины может исходить как от собственной оценки действий родителями, ищущих источник неприятностей ребенка, так и извне - очевидно, что данном случае судить легче всего.

В такой ситуации чрезвычайно важно понимать, что на самом деле проблемы с воспитанием не всегда возникают из-за ошибок родителей.
Не следует понимать процесс воспитания как процесс «производства» конкретной личности. Необходимо понимать, что между процессом воспитания и личностью ребенка никогда не бывает причинно-следственной связи. Тот факт, что кто-то вырос в идеальных условиях, не означает, что, став взрослым, он достигнет вершин совершенства. И наоборот, даже если ребенок испытал вред в раннем возрасте, он все равно добьется больших успехов во взрослом возрасте. На самом деле родители говорят об этом гораздо меньше, чем они думают. Однако их настоящая роль заключается в максимальном положительном влиянии, которое они оказывают на ребенка.

2. Кто или что отвечает за детей

Ответ может быть неудовлетворительным для многих родителей. По большому счету, это не сами родители - это их выбор и свобода воли. Дети не всегда такие, какими хотят их видеть родители. В лучшем случае, они лишь очень похожи на идеал. Родители, которые пытаются «создать» идеального ребенка, подталкивая его в том направлении, которое они считают правильным, всегда должны мириться с неудачей.
Всегда, потому что, даже если они добьются успеха, результирующее «творение» не будет тем, чем на самом деле является их ребенок. Во всех остальных ситуациях единственным результатом будут разочарование, гнев и досада.

3. Действие вместо вины

Каждый родитель должен осознавать, что чувство вины отрицательно сказывается на его дальнейшем образовании. Одна из них - непоследовательность, возникающая из-за страха, что каждое маленькое решение родителей может повлиять на воспитание. Непоследовательность, в свою очередь, дает ребенку понять, что он не может контролировать свое поведение и принимать правильные решения. Ни один родитель не хочет передавать это сообщение.

К счастью, есть несколько способов справиться с чувством вины:

- Вина как указатель. Когда человек чувствует себя виноватыми, то замечает, что сделал что-то, что ему не нравится. Это хорошая идея, чтобы использовать это как руководство для улучшения тех аспектов отношений с ребенком, которые чаще всего вызывают чувство вины.

- Перенаправление энергии. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на чувстве вины, лучше сосредоточиться на развитии в ребенке положительных качеств, которые позволят ему самостоятельно справляться с препятствиями, например, способности справляться с эмоциями. Таким образом можно перенаправить энергию на положительные стороны и избавить ребенка от негативных последствий родительской вины. Тем самым получится сосредотачиваться на «сегодня» и «завтра» вместо того, чтобы оставаться во «вчера».

- Понимание себя. У прощения огромная сила. Когда человек прощает себя за ошибки, которые совершил, он обретает новые силы, чтобы привить новые положительные привычки, и может взять на себя полную ответственность за свои родительские решения.

- Успех важен. Признательность так же важна, как и прощение. Вместо того, чтобы постоянно упрекать себя, нужно также ценить маленькие родительские успехи - быть последовательными, бескомпромиссными, терпеливыми. В конце концов, все заслуживают похвалы.

4. Три правила

- Во-первых, нужно понимать, что вина за плохое поведение ребенка во многих случаях лежит не на родителях, а на нем. Во многих случаях это в первую очередь результат его решений, а не родительского пренебрежения.
- Во-вторых, нужно понимать, что подталкивание ребенка «в правильном направлении» значительно ограничивает его свободную волю, которая, будучи обманута привлекательными стимулами, становится еще сильнее. Хорошим решением в этой ситуации может быть использование профессионального консультирования, если ребенка можно убедить воспользоваться этой формой помощи. Если ребенок сам не желает меняться, усилия родителей окажутся бесплодными.
- В-третьих, родители не могут винить себя в ошибках ребенка и не могут найти проблему в себе любой ценой. Все, что от родителей требуется, - это быть лучшими родителями, которыми они способны быть.


Рекомендуемое

Добавить комментарий