• 11-мар-2022, 00:00

Проблемный ребенок в группе: как правильно вести себя воспитателю?

 

Когда в детсадовской группе есть проблемный ребенок, это значительно усложняет работу воспитателя, а также взаимоотношения детей между собой. Дело не столько в причине проблемы, сколько в ее влиянии на окружающих. Едва такой воспитанник появляется на пороге, у педагога, нянечки и одногруппников мгновенно портится настроение. Они понимают, что спокойный день им точно не грозит, потому что местный плохиш обязательно что-нибудь отчебучит.

Часто сложности вызывает не столько сам ребенок, сколько его родители — скандальные, невоспитанные, жадные, предвзятые, требовательные, придирающиеся к каждой мелочи. От такого психологического давления в группе могут постоянно меняться воспитатели и няни, ибо они не хотят все это терпеть.

Как же следует вести себя педагогу, если он все же принял решение остаться работать в этом детском саду и в этой возрастной группе?

Есть несколько вариантов:

1. Посоветоваться с методистом или непосредственно с заведующей. Эти люди, как правило, знают намного больше, нежели остальные, потому что имеют доступ к личным данным воспитанников и их семей. Возможно, они расскажут какой-то любопытный факт, например, у проблемного ребенка неполная семья. К сожалению, некоторые супруги официально не расторгают брак, но при этом конфликтуют и живут раздельно. То есть вроде бы у малыша есть оба родителя, но папа с ним практически не общается. Не каждая брошенная женщина решается поделиться сокровенным с воспитателем, предпочитая держать дистанцию и вести себя нарочито грубо. Этим она словно защищается. Если педагог соберет больше сведений о семье своего подопечного, то он сможет понять его поведение в некоторых ситуациях (внезапные вспышки агрессии, замкнутость, закрытость, неумение общаться).


2. Если у сложного ребенка адекватные и вменяемые отец с матерью, то можно пообщаться с ними. Только делать это следует не на родительском собрании, а отдельно, наедине. Тогда они будут более откровенны и даже могут помочь в определенных вещах (отучить малыша плакать, приобщить к общей игре или собиранию игрушек). Ведь папа и мама всегда знают собственное чадо лучше, нежели воспитатель.

3. Подключить психолога. Конечно, не в каждом дошкольном учреждении имеется данный специалист, но если он присутствует, то этим необходимо пользоваться. Он более компетентен в этих вопросах и поэтому легко выступит неким барометром между взрослыми и детьми.

Безусловно, встречаются особенно тяжелые случаи, когда воспитатель понимает: он не справится. Одним не хватает терпения, другим жизненного опыта, третьим практики, а кто-то просто осознал, что ошибся в выборе профессии. Если дело обстоит именно таким образом, то лучшее, что можно сделать — уволиться. Не надо калечить психику себе и ни в чем не повинному ребенку. Хотя современные дети отличаются наглостью и бесцеремонностью, поэтому в группе риска находятся прежде всего учителя. Они оставляют на работе буквально все нервы. К сожалению, такое самопожертвование сейчас никому не нужно.


Рекомендуемое

Добавить комментарий