• 17-июл-2022, 00:00

Личностные качества ребенка, которому категорически противопоказано посещать детский сад.

 

Далеко не всем детям можно посещать садик. Вернее, здесь многое зависит от того, какое воспитание получил ребенок. Если его с рождения окружали повышенным вниманием и заботой, исполняли все прихоти и требования, то среди ровесников ему будет по-настоящему плохо. Он поймет, что не является любимым и единственным, что непременно приведет к истерикам, вызывающему поведению, озлобленности. Как правило, такого воспитанника нигде не готовы терпеть: он часто меняет сначала группы, а потом и детские сады. Только нигде не приживается.

Как же понять, что у малыша обязательно будут затруднения при посещении ДОУ?

1. Он слишком закрытый и молчаливый. В коллективе таких не любят: возможно, более активные и заводные дети будут пытаться его расшевелить, но потом откажутся от этой затеи. На смену ей придут издевательства и насмешки. Любому воспитателю известно, что дошкольники часто выясняют отношения при помощи драк и оскорблений. Конечно, это еще не полноценный буллинг, но что-то близкое к этому. Когда ребенок не способен ответить обидчику, он сразу попадает в категорию слабых и беспомощных. Задиры понимают, что их жертва не пожалуется и не станет просить о помощи. Это фактически развязывает им руки. А ведь в садиках немало истинных хулиганов из неблагополучных семей. Там нормальный диалог невозможен как с самими детьми, так и с их родителями.


2. Он шумный и гиперактивный. О таких детях обычно предупреждают заранее: неусидчивые, крикливые, плохо поддаются воспитанию. На некоторых остается лишь кричать и шлепать, что точно не входит в обязанности воспитательницы и нянечки. Как правило, они будоражат весь коллектив: сверстники невольно перенимают их ненормальную манеру поведения, принимаются бегать, орать и шуметь. Когда группа в целом тихая и спокойная, то ребенок с СДВГ придется там не к месту. Даже если воспитатель и заведующая промолчат, за дело могут взяться родители других детей. Некоторые пишут жалобы в департамент, что чревато проверками и прочими неприятностями. Тут выход один: становиться постоянными посетителями детского невролога. Ибо если не скорректировать поведение до школы, то потом начнутся проблемы посерьезнее. Сменить сад нетрудно, но когда в школе попросят на выход, это уже настоящая трагедия.


3. Он отстает в развитии. С таким ребенком в принципе придется нелегко: он постоянно нуждается во внимании и заботе. Он теряется при виде незнакомых детей, боится чужих взрослых, всегда молчит и ни с кем не сближается. Если родители уже решили отдавать свое чадо в коррекционную школу, то не следует мучить его садиком. Впрочем, сейчас есть и ДОУ со специальным уклоном для особенных воспитанников. Здесь все исключительно на усмотрение старших.

Таким образом, если у ребенка имеются сложности с общением и поведением, то он является первым претендентом на вылет из садика. Поначалу он будет активно противостоять родительским попыткам отвести его в сад: устраивать истерики, кататься по полу, орать, наговаривать на воспитательницу и няню, жаловаться на одногруппников, намеренно заболевать. К сожалению, родители часто не акцентируют на этом внимание, ибо им надо работать, а не прохлаждаться. Они отправляют явно домашнего и сложного малыша в неприятное для него место, что, разумеется, никогда не заканчивается благополучно. В таких случаях работники ДОУ советуют маме показать ребенка специалистам — неврологу, детскому психологу. Наказания и выговоры тут неуместны: от них поведение расстроится и испортится окончательно. Ребенок примется шалить и баловаться просто назло взрослым.


Рекомендуемое

Добавить комментарий