• 19-июл-2019, 11:30

С какого возраста ребенок легче привыкает к детскому саду?

С какого возраста ребенок легче привыкает к детскому саду? 

Как обычно, поступление ребенка в дошкольное учреждение вызывает чувство тревоги у родителей. Это закономерно, ведь ребенок из ограниченного домашнего пространства окунается в мир обширных общественных контактов.


На что следует обратить внимание.

Смена сложившегося жизненного устоя часто вызывает изменения в эмоциях малыша. В то время, пока проходит адаптация ко всему новому, вполне типична внутренняя напряженность и зажатость. Часто признаки напряжения проявляются и отражаются на сне ребенка, его аппетите, а главное – здоровье. Меняется его отношение к окружающему миру, его перестают интересовать игрушки. Может снизиться речевая активность малыша. Постоянное угнетенное состояние в комплексе с тем, что малыш оказывается в окружении ровесников может усугубиться опасностью заражения чужеродной флорой. Это, к сожалению, выражается частыми заболеваниями у ребенка. Если адаптация к обстановке детского комбината протекает легко и быстро, то все вышеперечисленные опасения проходят быстро. Тогда ребенок мирно, и даже с радостью бежит в детский сад.

Возраст ребенка имеет значение?

Еще одна проблема, которая волнует родителей, это во сколько лет наиболее предпочтительно начать посещение ребенком детского дошкольного учреждения. На этот вопрос не существует конкретного ответа. Все будет зависеть от индивидуальных способностей малыша, от отличительных факторов домашнего воспитания, бытового уклада семьи, от стадии освоения приемов самообслуживания.

Вполне понятно, что у ребенка в возрасте 3 лет, которого собираются отдать в дошкольное учреждение, гораздо больше развита речь и выше способность обслуживать себя во всем самостоятельно. Ребенок уже нуждается в необходимом общении со сверстниками. Тогда как малыш в возрасте 1,5 или 2 года не имеет вышеперечисленных преимуществ. Он очень тяжело отрывается от мамы, наиболее раним и слаб, а значит в таком возрасте адаптация проходит более длительный период времени. Кроме того, часто сопутствующими факторами являются частые болезни и вялость. Как раз в таком возрасте начинается усиленное физическое развитие и формирование многих психоэмоциональных процессов. Именно на этой ступени развития малыши наиболее восприимчивы к нервным напряжениям и эмоциональным стрессам. Для таких деток изменение привычной среды и приобретение новых форм поведения и распорядка требуют неимоверных усилий. Чем больше возраст ребенка, тем проще и быстрее он с ними справляется.

Оттого, как хорошо малыш в семейных условиях подготовлен к посещению детского сада, происходит протекание времени адаптации.



Кузнецова Диана

Рекомендуемое

Добавить комментарий