• 28-мар-2021, 00:00

Воспитание детей в возрасте от 3 до 6 лет

 

В 3 года ребенок вступает в одну из самых важных стадий – развитие индивидуальности. Меняется восприятие себя и других в окружающем мире, продолжается развитие когнитивных способностей.

Существует 5 базовых правил для формирования психически здорового индивида:

1. Заряд ребёнка позитивом;
2. Показать ему, кто он;
3. Показать мир;
4. Не подвергать насилию;
5. Последовательное воспитание.

1. Заряд ребёнка позитивом

Если раньше мать воспринималась как функциональный объект, предназначенный для удовлетворения потребностей, то теперь она – отдельное живое существо. Ребёнок начинает интересоваться понятиями — смерть и жизнь, реальность и вымысел. Самое главное на данном этапе успокоить ребёнка и показать ему, что мир – это желанное, доброжелательное место.

За счёт превращения тревоги в любопытство ребёнок перестаёт воспринимать любые ситуации в штыки. В будущем, приобретенный позитивный настрой, поможет человеку справиться с проблемами и страхами.

Нельзя врать ребёнку. Информацию нужно доносить просто и понятно. В противном случае есть риск создания нереалистичной картины мира.

2. Показать ему, кто он

На данном этапе ребёнок – сформированная личность. Развитие происходит от воспитания, биологических и социальных факторов. Главная цель – развить психически здорового человека, знающего кто он, что имеет и чего хочет.

Любые начинания нужно подкреплять. Ребёнок сам выстраивает свою линию интереса и восприятия. Задача родителей – помочь ребёнку сформировать позитивное представление о себе.

3. Показать мир

Дошкольники выбирают себе одного из родителей в качестве объекта для подражания. Важный момент – создать критичность мышления, говоря проще – разницу между хорошо и плохо.

После шести лет вклад родителей в воспитание детей – 60% и с каждым годом процент будет уменьшаться. До этого времени необходимо заложить в психику базовые социальные нормы и подобрать как можно больше идентификаций с другими людьми. От количества образцов для подражания зависит то, насколько легко человек будет вступать в коммуникацию. А от широты познания мира, зависит уровень его интеллектуального развития.

4. Не подвергать насилию

Дети до шести лет любят своих родителей, принимая их целиком. Часто, видя, что ребёнок готов выполнить любые условия – родители начинают его эксплуатировать и подвергать психологическому насилию. Например, если ребёнок не оправдывает ожидания родителей, то его называют глупым или сравнивают с другим ребёнком. Родителям стоит пресекать подобное поведение. Иначе в психике закрепятся негативные установки: «я глупый», «я ничтожество», «я не нужен родителям».

5. Последовательное воспитание

В жизни ребёнка всегда должны присутствовать предсказуемые правила и запреты. Это научит его планированию, критическому мышлению и терпению. Поступки детей необходимо подкреплять в зависимости от – положительных или отрицательных намерений поступка. То есть, если поступок плохой – нужно покритиковать, а если хороший – похвалить.

Воспитание и взращивание детей – это чистая благотворительность. Когда человек становится взрослым, он не помнит всей родительской заботы. Воспитывая детей, нужно учитывать, что нельзя держать их на «коротком поводке», когда они уже выросли.


Рекомендуемое

Добавить комментарий