• 02-окт-2021, 00:00

Трудные дети. Особый подход

 

Ученые ведут извечные дискуссии по употреблению выражения «трудные дети». Педагоги рекомендуют излагаться «дети в группе риска, социально запущенные, нестандартного поведения». Но можно называть их всячески, это, так или иначе, является общественной проблемой. Ведь это неблагополучная группа, отличающаяся нормами поведения. Нужно учитывать те моменты, что трудности можно испытывать на разных кризисных этапах. Но у этих детей проблемы присутствуют всегда и не имеют возрастных этапов.

Во-первых, наблюдается проблематичность взаимодействия со сверстниками и взрослыми, у них наблюдаются проблемы в общении, которые вызывают агрессию и чрезмерную возбудимость или, наоборот, слабохарактерность, безволие и слабодушие. И что самое интересное, они такими не рождаются, а становятся в процессе отсутствия воспитания и ряда биологических причин.
Во-вторых, эти детишки не получали родительской ласки и тепла, к ним не было доброжелательного отношения, отсутствие заботы.

Выделяют несколько ошибок воспитания:

1) В семье царит грубость и жестокость;
2) Бесконтрольность. Когда до них нет никому дела;
3) Чрезмерно избалованные дети, которые познают вседозволенность, ничегонеделание, всепрощение за любые проступки;
4) Безнравственное и аморальное поведение родителей, подающее дурной пример детям.

Вследствие этого, их постигает нелегкая судьба. Как только ребенок ускользает за пределы воспитания, то вскоре попадает в атмосферу плохого влияния. С проблемным ребенком тяжело контактировать и из-за этого его отвергают в школе одноклассники. Школьные неудачи, неверные шаги учителей, отрицательное влияние семьи приводит к необратимым последствиям. Такие дети плохо учатся, замешаны в драках и скандалах, чрезмерно агрессивно настроены, пропускают школу, предоставлены сами себе. Их озлобленность на весь мир приводит к тому, что они начинают курить, пробовать алкоголь, пристращаются к запрещенным средствам, нередко воруют и попрошайничают. При наступлении самой тяжелой формы поведения – асоциальной, подростки вступают в группировки, участвуют в грабежах и могут даже убить.
Этого нельзя допускать. Трудным детям вовремя необходимо оказывать помощь. Нужен особый психологический подход.

Выделяют несколько индивидуальных стратегий в воспитании трудного ребенка:

1) С такими детьми нельзя разговаривать в приказном тоне, они воспринимают это как давление на них и начинают делать все наоборот, так как для таких не существует правил и запретов;
2) Давать больше поручений, выполнение которых требует от ребенка ответственности, смелости, активности, дисциплинированности;
3) Чаще хвалить и поддерживать. Ребенку ничего не останется делать, как начать проявлять лучшие черты своего характера;
4) Придерживаться в отношении трудного ребенка спокойствия и доброжелательности, чтобы он чувствовал к себе уважение и благоприятное отношение. Но для этого надо набраться терпения, так как исправление произойдет не сразу;
5) Верить в его достижения, чтобы побороть комплексы;
6) Отказаться от телесных наказаний;
7) Не угрожать, пытаться прийти к компромиссу договорами;
8) При вспышках гнева и агрессии, найти причины их возникновения;
9) Постоянное общение даст ребенку ощущение нужности и заинтересованности к его личности.

Самое важное, что можно сделать для таких детей, это набраться терпения и самообладания. Любовь к ребенку – это главный критерий к созданию социальной личности. Ведь любовь всегда возвращается любовью в ответ.



Наши подопечные

Рекомендуемое

Добавить комментарий