• 30-апр-2023, 09:46

Как понять, что ваш ребенок одарённый, и что с этим делать.

 

В России понятие «одарённость» в последние годы активно применяется в практике педагогов-психологов, однако, изучив работы учёных можно понять, что данный термин существует уже более ста лет.
По мнению Джозефа Рензулли, американского педагога-психолога, одарённость включает в себя сочетание умственных способностей, высокой увлечённости выполняемой задачей и креативности.

Типы одарённости.

1. Академическая одарённость (лёгкое усвоение материала, способность обучаться самостоятельно);
2. Социальная одарённость (проявление лидерских качеств, высокая эмпатия);
3. Креативная одарённость (нестандартное мышление, склонность к творчеству);
4. Психомоторная одарённость (проявление интереса к физическим упражнениям и подвижным играм);
5. Интеллектуальная одарённость (преобладание интереса к какому-то предмету, высокая наблюдательность).

Выявление одарённости ребёнка.

Увидеть одарённость ребенка поможет только наблюдение за ним. Например, какие темы вызывают у него любопытство, во что и как он любит играть. Возможно, ребёнок рано начал разговаривать и писать, он с лёгкостью запоминает тексты песен, стихи, его словарный запас богаче, чем у других детей. Также можно увидеть, как ребёнок улучшает свою игру, он ищет нестандартные способы решения задач. Часто таким детям присуща богатая фантазия – они придумывают целые вселенные со своими персонажами. Ещё можно заметить проявление интереса к глубоким и разнообразным темам – одарённый ребенок стремится вникнуть в суть, если ему недостаточно простых ответов.

Советы родителям по воспитанию юных талантов.

1. К специалистам обращаться не стыдно. С помощью психолога можно понять способности ребёнка, определить уровень беспокойства и неуверенности в себе, выбрать приоритеты в воспитании его достоинств и найти силы родителям.
2. Для того чтобы развить таланты ребёнка, стоит задуматься о посещении секций или кружков. Там у него будет возможность завести друзей, общаться со сверстниками и единомышленниками, а также больше узнать об интересующем его занятии.
3. От малыша не следует требовать постоянные успехи во всех начинаниях. У него может развиться синдром отличника, и это не приведёт ни к чему хорошему. Например, мальчик, имея идеальный слух, может при этом ненавидеть петь и обожать футбол. Не стоит давить на него, пусть выбирает то, что ему по душе.
4. Как бы родители не восхищались талантами, не нужно перехваливать ребёнка. Уверенность в своей уникальности и неповторимости не поможет ему обрести друзей и стать своим в любой компании. Если спустя время ребёнок перестанет проявлять особенности развития, это может нанести ему тяжелую травму.
5. Важно обеспечить малышу разностороннее развитие. Преобладает интерес к подвижным играм – про изучение математики, языка и других дисциплин не стоит забывать. Ребёнок предпочитает посидеть в комнате, уткнувшись в книгу – побегать на свежем воздухе тоже не мешало бы.
6. Из-за особенностей мышления и не всегда стандартных интересов у одарённых детей могут возникать трудности с общением. Сверстники их обходят стороной или они сами не идут на контакт. Родителям важно вовремя увидеть это и принять меры – помочь ребёнку влиться в коллектив сверстников, а может быть и ребят старше.
7. Родители не всегда могут понять ход мыслей ребенка, его увлечения, темы, на которые он говорит. В таком случае нужно искать точки соприкосновения и не прерывать связь. Ведь ребенок всегда остаётся ребёнком и ему важно чувствовать любовь и поддержку со стороны родителей. Одарённость не должна становиться стеной для взаимодействия родителей и детей.
8. Родителям не нужно разочаровываться в своём ребёнке, если его способности немного угаснут – немногие одарённые дети, вырастая, преумножают свои знания и становятся гениями. Так же как и не все талантливые люди в детстве были одарёнными.
Главной задачей, стоящей перед родителями таких малышей – вырастить в первую очередь здорового и счастливого человека.



Рекомендуемое

Добавить комментарий