Воспитывая ребенка до года, молодые родители сталкиваются с огромным количеством разных вопросов: как купать, во что одеть, когда гулять, сколько спать, и т. д. и т. п. Вопрос кормления и, в частности, введения прикорма является одним из самых острых для большинства родителей.
В эпоху Всемирной паутины на них просто «вываливается» целая тонна противоречивой информации: совершенно разные схемы введения прикорма, несовпадающие мнения о том, какие продукты можно потреблять до года, какие нет, можно ли замещать кормления или нет…
Если постараться систематизировать все эти разрозненные знания, получатся 2 крупные категория схем введения прикорма: педагогический и педиатрический прикормы.
Педиатрический прикорм
Эта более-менее классическая схема введения прикорма выросла из тех принципов, которыми руководствовались предыдущие поколения родителей. Конечно, она эволюционировала благодаря достижениям науки и адаптировалась к современным реалиям.
Именно эту схему (а вернее группу схем, так как существует множество вариантов педиатрического прикорма) рекомендуют врачи-педиатры.
Итак, вот её особенности:
• продукты вводятся согласно определенной системе; один новый продукт вводится примерно в течение недели;
• консистенция продуктов – пюреобразная, только к году начинают появляться мягкие кусочки;
• кормления молочной пищей (грудное молоко или адаптированная молочная смесь) полностью заменяются на кормления «взрослой» пищей;
• существуют рекомендации относительно того, сколько должен съедать ребенок в граммах или миллилитрах.
Педагогический прикорм
Этот принцип введения прикорма более новый, далеко не все о нём вообще слышали. Его, как правило, рекомендуют специалисты по грудному вскармливанию.
Главные отличия этой схемы:
• хоть самые первые продукты для прикорма в целом совпадают с педиатрической системой, расширение рациона происходит совершенно иначе. Новые продукты пробуются прямо со «взрослого» стола в виде микродоз – нет четкого порядка ведения продуктов, они не вводятся по нескольку дней;
• ребенка практически сразу знакомят с реальной консистенцией продуктов – учат жевать, кусать и перетирать пищу;
• молочная пища остается основной до года, прикорм не замещает кормления, а лишь знакомит ребенка с новыми вкусами и ощущениями;
• главным ориентиром для определения количества вводимого прикорма является пищевой интерес, рекомендаций в граммах не существует.
Какую схему выбрать?
К сожалению, единого правильного ответа на этот вопрос не существует. Всё сугубо индивидуально и зависит от особенностей как ребёнка, так и его родителей. Ответственность здесь не получится переложить даже на докторов, ведь, как известно, педагогический прикорм они точно не посоветуют. Единственное, что можно порекомендовать молодым родителям – это максимально полно изучить информацию, ознакомиться с аргументами приверженцев обеих схем и выбрать что-то для себя. Доверие к самим себе и своему ребенку обязательно поможет определиться с тем, что лучше для конкретного малыша, проживающего в конкретной семье.