Иногда отказ от выполнения поручения это следствие страха и неуверенности ребенка в том, что он справится с порученным заданием.
Настроить ребенка на выполнение работы задача не из легких.
Можно облегчить задачу, выполняя несложные рекомендации.
1. Делать вместе всегда интересней.
Ребенок проявит больший интерес, если предложить ему выполнить работу вместе с мамой или папой. Родители смогут подсказать, как лучше справиться со сложным заданием, помочь советом и делом. В следующий раз ребенку будет проще и он поймет, что все не так сложно, как казалось.
2. Поощрять за достигнутый результат.
Награда за выполненную работу всегда была хорошим стимулом. Главное, помнить, что в качестве награды можно похвалить ребенка, организовать совместную прогулку, а не только покупать новые игрушки, вещи.
3. Поддержать в случае неудачи.
Если у ребенка что-то не получилось сделать, не стоит его ругать, а лучше поддержать, отвлечь от неудачи. Нужно объяснить ребенку, что не все ы жизни получается с первого раза, помочь ему проанализировать причину неудачи и настроить на новую попытку. Главное, чтобы у ребенка не появился комплекс неудач.
4. Самостоятельный выбор.
Научить ребенка самому принимать решение, что и когда лучше сделать. Пусть он сам выберет, что сделать сначала, убрать в доме или выполнить домашнее задание. Можно научить вести ежедневник для планирования своего времени. Пусть ребенок почувствует себя ответственным за свой выбор и свои действия.
5. Внутренний настрой.
В любом деле очень важен внутренний настрой ребенка. Дети хотят получать хороший результат немедленно, не прикладывая усилий и не тратя время на тренировки. Нужно объяснить ребенку, что тренировки это путь к успеху, научить радоваться маленьким победам, из которых в дальнейшем складывается успех.
6. И права, и обязанности в равной степени для всех членов семьи.
У детей наиболее остро развито чувство справедливости, поэтому оно может стать хорошим мотиватором, если есть четкое определение прав и обязанностей всех членов семьи. Ребенок не будет мыть за собой посуду или убирать игрушки, если другому ребенку позволено этого не делать.
7. Выполнение поручения в форме соревнования.
Если в семье двое и более детей, можно устраивать соревнования, например, по уборке дома. Дух соперничества всегда стимулирует приложить усилия для победы. А для родителей это возможность организовать уборку дома либо любого другого мероприятия, не очень интересного для детей.
8. Постановка цели.
Эта мотивация в большей степени влияет на подростков, но можно использовать и для мотивации младших детей. Нужно правильно определить цель. Родители обязаны в этом помочь ребенку. Он должен для себя понять, что необходимо сделать для достижения поставленной цели. Родителям останется только поддерживать и поощрять стремления своего ребенка.