• 25-окт-2022, 00:00

Как отстоять права своего ребенка в детском саду: конфликт родителя и воспитателя.

 

Взаимоотношения ребенка, воспитателя и родителей — это своеобразный треугольник. И он часто вырисовывается не особенно красивым. Ведь к сожалению, в современном мире хватает и безответственных педагогов, и скандальных мам с папами. А в итоге страдает ребенок, которому точно никак не втиснуться в конфликт взрослых.

Порой отстаивание прав ребенка выливается в настоящий скандал, причем на стороне мамы не выступает никто. Она грозит жалобами, даже куда-то ходит, но получает лишь отписки. Действительно, если случай не критичный (ни жизни, ни здоровью дошкольника ничего не угрожает), то воспитатель останется на месте. Его не тронут, потому что сейчас мало кто хочет работать в детских садах.

Как же отстоять интересы ребенка, не конфликтуя с ДОУ и воспитателями?

1. Изначально надо отнестись к педагогам доброжелательно и любезно. Увы, человеческий фактор даже в садике играет важную роль. Если у ребенка проблемная мама с кучей претензий ко всему преподавательскому составу, то его подсознательно будут недолюбливать. А это точно не способствует защите его интересов и прав. Конечно, профессионалы пытаются абстрагироваться и не связывать доброго милого малыша с его капризной и конфликтной родительницей, но, к сожалению, отношения все равно будут напряженными. Поэтому если мать хочет, чтобы ее чадо любили, она прежде всего должна начать с себя и присмотреться к собственному поведению.

2. При возникновении намека на конфликт лучше переговорить с воспитателем лично (без свидетелей и тем более без ребенка). Дети часто фантазируют и сочиняют разные небылицы, поэтому все желательно прояснить в самом начале. Как правило, если инцидент действительно имел мест (воспитанник упал, ударился, не оделся правильно на прогулку), то воспитательница сообщает об этом сама. Она не ждет того, что об этом расскажет ребенок. Любые вопросы можно решить мирно, особенно если педагог достался ответственный и адекватный. Недопустимо грозиться походом к заведующей или в департамент образования. Об этом уже сказано выше: конфликтных родителей не любят ни в одном ДОУ.

3. Самое последнее дело — это следить за воспитателями во время прогулок, снимать их на телефон или подкладывать в игрушку ребенка диктофон. Во-первых, это незаконно. Во-вторых, опять-таки характеризует родителей как паникеров и скандалистов. Такие, как правило, не приживаются ни в одном садике: они ко всем цепляются, провоцируют конфликты, ругаются. А страдает опять-таки ребенок.

Таким образом, интересы детей-дошкольников надо отстаивать спокойно и доброжелательно. Не нужно показательно кричать, особенно в присутствии всей группы, унижая воспитательницу и оскорбляя ее. Дети ведь все видят и понимают, а подобные сцены не пойдут им на пользу. Любые спорные моменты решаемы простым человеческим разговором. Если есть разногласия, можно сходить к заведующей, но не для обвинений или криков. Тоже для обычной беседы двух взрослых людей. Только такой подход станет полезным для ребенка.


Рекомендуемое

Добавить комментарий